Bishoujo Senshi Sailormoon is the property of Naoko Takeuchi, Kodanshi Comics, and Toei Animation.
Topas
О ВЛЮБЛЕННОСТИ
/warning: возможна стилизация/
Часть первая. Что, где, когда?
“Don’t ask me why
I keep staring at the sky”
(с)
/только что пойманный случайным нажатием кнопки “пауза” кадр из клипа: потрясенное лицо девушки, широко раскрытые глаза, растрепанные волосы. наложением: четкий силуэт пряди, по диагонали – алые глаза, спокойные, самую чуточку – злые, внимательные. надпись: it seems stupid/
Аниме. По его поводу написано множество статей – хвалебных и ругательных, умных и глупых, поверхностных и глубоких, плохих и хороших. Если вы не знаете, что это такое и не видите, что отличает аниме от прочей “мультипликации”, то вам не сюда.
Я не хочу говорить об аниме вообще, о его феномене и его истоках. Я хочу поговорить о том, почему же все-таки “именно это” аниме?
Давно известно, что человек человеку совсем не homo sapiens и о вкусах спорить бесполезно – одному нравятся кавайные пушистики как класс, другому совсем не нравятся вампиры, но при этом весьма нравиться Алукард. Можно без особого зубовного скрежета признавать, что да эта вот анимешка весьма и весьма недурна, графика вполне на уровне, сюжет обходиться без костылей, да и характеры прописаны со всем тщанием, но при этом – совершенно ее не любить. А можно прекрасно сознавать, что авторы вот тут, тут и еще вон там вон – весьма поленились, да и рисовали местами не иначе как левой пяткой, но одновременно – быть беззаветно влюбленным именно в эту вот, конкретную вещь.
Причем влюбиться в анимешку можно двумя способами. Первый – по-анимешному, с любым развитием сюжета на выбор. Например, в начале главный герой (вы) обзывает главную героиню (анимешку) нехорошими словами, а к концу неожиданно для себя осознает, что готов за нее (главную героиню то бишь) и в огонь, и в воду, и в медные трубы заодно. Или так – главная героиня (анимешка) только лишь издали показалась главному герою (вам), еще даже имени своего не назвала, а вы уже чувствуете, что влюбились - сразу, навсегда, окончательно и бесповоротно. (Конечно, первое впечатление бывает обманчиво, но куда ж мы без “любви с первого взгляда”?)
Второй способ влюбиться – это обратиться не к оригинальному сюжету, а к продолжениям, придумываниям и всяческим вариациям, а уже через них (вдруг или не вдруг) обнаружить, что “в ней что-то есть!”
Ну, хорошо. Допустим, вы уже влюбились и осознали, что никакими аргументами вашу любовь не поколебать. И что теперь?
Да собственно, ничего. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой вы собственно человек и от того, насколько вы влюблены. Чаще всего, на волне очаровательной влюбленности появляются фанфики и фанарт, сайты и коллажи, статьи, стихи, клипы и прочее, прочее, прочее. (Все выше перечисленное может возникать и по иным причинам, имейте в виду)
И вот тут-то... вот тут-то и возникает, удивительный, на мой взгляд, феномен.
Часть вторая. Свято место пусто не бывает.
Я не знаю, как можно обозвать этот феномен, лично я его зову “разрастанием Вселенной”.
Есть аниме. Вы его любите. Вы вжились в его мир настолько, что считаете его почти родным, вы творите по мотивам, даете волю фантазии, и... вдруг обнаруживаете, что то, горячо вами любимое аниме – осталось в стороне, а то и позади, и машет вслед поезду вашей буйной фантазии белым платочком. Вы по-прежнему живете в мире, но оказывается, что это совершенно не тот мир, который подразумевали создатели аниме, а ваш. Да фундамент закладывали не вы, но стены возводили вы, и окна прорубали тоже вы, и крышу черепицей покрывали – вы!
В этот момент вполне может стать грустно – как же так, получается, что это больше не тот самый мир, в который вы так отчаянно были влюблены?
Не тот – и к счастью, и к сожалению. И, к сожалению же – этот мир когда-нибудь тоже останется позади, потому что вы (главный герой, то бишь) будете двигаться вперед.
Собственно... на этом вполне можно закруглиться. Почему я люблю это аниме? Потому что оно помогает мне строить свой мир.
Разве недостаточная причина для любви?
О ЛЮБВИ
“Okey, you win
You got me daydreaming again”
(с)
Вода стекает по его золотистым волосам, на плечи, руки и спину. Вода струиться по коже и металлу, в который так естественно перетекает кожа, обрывается звонкими каплями с его ресниц...
Я стряхиваю оцепенение, с удивлением осознаю, что ноги замерзли окончательно, ставлю на паузу и ползу под кровать в поисках носков. Вместо носков нахожу кота – он гораздо теплее и мягче, вот только вокруг ног его не обернешь, царапается зараза как черт! Со вздохом выползаю из-под кровати и лезу в шкаф. Натянув носки, снова шлепаюсь на стул у компьютера, на часах 3:41. “Венди, детка!” - с некоторой тоской говорю я цифрам, - “Ты совершенно лишняя в этом аниме!”* И нажимаю “play”. Все, на ближайшие десять серий я потеряна для окружающего мира.
Если кто не догадался – это было лирическое отступление, имеющее прямое отношение к сегодняшней теме. А поговорить мне сегодня хочется о любви.
Полагаю, нет ничего удивительного в том, что поклонницы актеров и певцов влюбляются в своих кумиров и фанатея по их лицам (телам, голосам, whatever) обклеивают комнату плакатами всех мастей и размеров. Это тоже любовь, пусть и своеобразная, к образу – а не к человеку.
В чем же разница между восторженной девчонкой, у которой вся стена в улыбках Рики Мартина и (не менее восторженным, между прочим) человеком, у которого на стенах вполне дисциплинированно висят обои, зато винт родного компьютера забит неимоверным количеством картинок парня\девушки, (нужное подчеркнуть) с синими\золотыми\зелеными\серыми (впишите свой вариант) глазами? Это ведь тоже любовь, тоже несбыточная, фанатская. Тоже – к образу.
Разница, конечно, очевидна. Певца или актера вполне можно пощупать, с ним вполне можно встретиться и поговорить, если задаться такой целью.
А вот того самого парня, изображениями которого забит твой винт, ты не встретишь нигде и никогда, что, между прочим, вполне осознаешь. И возникает вопрос – а тогда, какого черта? Почему мы любим нарисованных людей?
Первое, что всплывает в голове - “любовь зла”. Но этот ответ банален и совершенно неудовлетворителен. По очереди возникают варианты вроде “он сильный”, “он добрый”, “он крутой” и так далее и тому подобное. Если во всем этом покопаться, то получается примерно следующее “он такой, каким мне бы хотелось быть”. Или же “я хочу встретить такого же как он в настоящей жизни”. Если мыслить дальше, то получается нечто вроде “таких людей не бывает” и “мне таким не стать и за сотню жизней!”, а от этого становиться как-то слишком уж тоскливо.
Получается, что вкус наш испорчен окончательно – потому что нет в точности таких как он, а на меньшее мы не согласны и в итоге остаемся одни. И вдобавок получается, что себя мы не любим ибо мы далеко не так совершенны.
Грустно?
Это, конечно, весьма крайний случай, но...
Наверное, дело в том, что в аниме все красиво. И я говорю не о лицах и даже не о поступках. Я говорю о самом мире, в котором живут герои. Я никогда и ни за что не поверю, что одна такая на свете, оглядевшаяся однажды и раздраженно подумавшая “ну почему нельзя жить по-анимешному?!”. В самом глобальном смысле по-анимешному. Чтобы деревья были – деревьями, люди – людьми, добро – добрым по-настоящему.
Возможно, я смотрела какие-то не те анимешки, но контраст реальности и аниме для меня резок до боли в глазах. Иногда мне даже хочется, чтобы этой красивой сказки под названием “аниме” никогда не появлялось в моей жизни, чтобы этот сладкий наркотик не подчеркивал горечь реальности... Кто-то разумный и ехидный в голове возражает, что, мол, нечего заморачиваться девочка, ты легко нашла бы себе какой-нибудь другой наркотик!
Я с ним не спорю. Я просто люблю.
Даже не смотря на то, что те, кого я люблю – всего лишь картинки, всего лишь рисунки, за которыми стоит работа аниматора и художника, за их голосами – вполне реальные сейю, за их характерами – режиссеры и сценаристы.
Он вздыхает, откидывается назад и молча смотрит в окно. За окном виден крохотный кусочек луны и много-много звезд.
15.02.2005 22:17
*Full Metal Alchemist
/все это звон исключительно с моей колокольни, не забывайте!/
__________
что-то я не то написала... в смысле, не то, что хотела... нда... и мысля куда-то скачет, и логика страдает и все, что сказать хочется никак в слова не помещается... не быть мне журналистом!
(с) Topas