Bishoujo Senshi Sailormoon is the property of Naoko Takeuchi, Kodanshi Comics, and Toei Animation.
Рати
Тема "Кунсайт & Зойсайт" в фанфиках
Уважаемые Темные!
Посещаю на днях ваш форум и натыкаюсь на
самокритичное до боли заявление: нет у вас,
видите ли, авторов, которые сумели бы как следует
(так, чтоб проняло!) изобразить пару КхЗ. Да уж… и
поклонников вроде много, а едва лишь доходит до
бумаги и пера, все поголовно скатываются на самые
возмутительные штампы! Видимо, эти демоны не
выносят фиков на свой счет — трудные они
какие-то, что ли, для изображения? На мой взгляд,
засилье штампов — вот злейшая беда авторов,
пишущих фики! Лучше уж буду читать “Темную леди”
(ОЙ!), “Отражение льда” (ОЙ!), “Хроники Консайта”
(ЫЫЫЫЫ!), чем эти миллионные вариации заезженного
и замусоленного.
А если серьезно, прежде чем отыскались
нормальные творения на кунзойскую тематику,
поплеваться мне пришлось вдоволь…. простите за
откровенность. На вашем сайте плеваться
приходилось гораздо реже, чем на других сайтах,
но тоже было — просто не хочется переходить на
личности и говорить о слабых фиках.
Лично мне удалось-таки словить кайф от
произведений следующих авторов:
--. ну, “ЗАГОВОРЩИКИ” (куда ж без них? Автору —
ура, ура, ура! и какая разница, давно ли это было
написано?). А еще лично мне (и неужели только мне?)
запомнились “ЛЕТНЯЯ ГОТИКА”, “INTERWORD GAP”.
-- а еще понравился цикл стихов Nexus (это, кажется,
не на вашем сайте, но для меня явилось
неожиданностью, что в стихотворной форме можно
суметь выразиться… вот так, довольно ярко. Или
мне с пьяных глаз сие стихотворчество,
приглянулось? Не поручусь. Кто-нибудь из вас
читал?.. Интересно было бы узнать половую
принадлежность автора — чаще всего стихи,
посвященные КхЗ — это такой махровый наив! А
здесь — технических погрешностей вагон, и все
равно западаешь).
-- местами очень хороши “ЗАПИСКИ на осенних
листьях”, “СОТНИ раз рассказанное”. Описания
магии — прочувствованные и интересные. А то ведь
иной раз читаешь фики и думаешь: как же, однако,
угораздило авторов бедного Кунсайта
изобразить!.. Этакую гремучую, каменючую личность
невозможно выдержать рядом с собой в течение
двух страниц (такого Кунсайта огненный Зой уж
точно бы не пережил и не возлюбил восторженно —
вьюга свищет, ветер воет, горы трупов повсюду…
Жуть и нежить…). Ну зачем делать Куню такой вот
напрочь закомплексованной личностью — вечно-то
он эмоции проявлять боится, чтобы “все дрожали,
чтобы уважали…” Между прочим, комплексы — это
признак глубоко скрытой слабости, а с образом
Кунсайта из аниме это абсолютно не сочетается.
Мне как-то не показалось, что этот демон ведет
себя принужденно в кругу своих. Как правило,
истинно сильному нет нужды затрачивать
неимоверные усилия на то, чтобы внушить
окружающим уважение к собственной особе, у всех
кунсайтов это само собой, как-то весьма без
напряга получается. По жизни мне довелось
убедиться, что люди подобного склада —
причудливы, непредсказуемы, и расслабляться
умеют, когда находят нужным. По-моему, в аниме
музыкальная тема Кунсайта пару раз меняется: до
смерти Зоя его магические действия сопровождала
какая-то переливчатая, и вместе с тем нап и вместе
с тем напористая (?) мелодия (кажется, серия, где он
черный купол сжимает, хотя не поручусь…), а вот в
последних сериях — его появление и в самом деле
сопровождает свист ветра. Ну так ведь это
происходило уже в самом конце пути.
И еще: если не ошибаюсь, в фанфиках речь идет о
магах, т.е. о существах, наделенных обостренной
интуицией, утонченным музыкальным слухом и т.п.
уникальными качествами. А фиковый Кунсайт
зачастую предстает этаким… как бы это сказать…
руководилой, что ли; ему бы только бухгалтером
быть (нет, пардон — главным бухгалтером, он же
всегда первый!). Невероятно. Я просто не могу себе
представить такого вот БЕСЧУВСТВЕННОГО мага, да
еще мага высокого уровня. Бесчувственность
характерна, скорее, для явлений одержимости, и
оно вовсе не к лицу ши-тенно, находящемуся в
свободном, тесном общении со стихиями. Да елки ж
палки, даже для того, чтобы быть просто хорошим
руководителем, и то требуется незаурядная
интуиция — личность, которая никак не ощущает
собственных коллег, на руководящем посту
неуместна!
Вы знаете, запомнился мне один эпизод “ХРОНИК
Консайта” (хотя куча огромных минусов у этого
произведения, да еще и педофилия зачем-то
присутствует): там говорится, что иногда Первый
Лорд творил без привлечения мыслительного
процесса, и тогда из его рук выходили “везучие”
и “невезучие” вещи, в зависимости от
настроения… Вот этот момент меня зацепил,
признаться! Как точно ухвачен механизм
вдохновения! А ведь демоны стихий — они и были
такими… вдохновенными существами. И рискну
предположить, что Джедайт и Кунсайт в
особенности — потому-то они такие неотмирные,
“непробиваемые”. Просто у них свой кайф,
постижимый только для них самих и странный с
человеческой точки зрения.
…Так вот, возвращаясь к теме.
-- по-моему, хороши местами “БЕЛЫЕ ПЕРЧАТКИ”
Суламен, хотя прочитаны мною давно, так что не
помню. Там про символику белизны красиво сказано.
-- “АНСЕКУ-НО…” — странновато, но местами
привлекательно. Особенно параллельное
изображение разновременных событий.
-- “СОН это маленькая смерть” из последних
обновлений.
--“18:32:59” (!!!!!!!).
А еще есть ряд произведений, авторы которых хоть
и не углубляются в историю взаимоотношений
данной парочки, тем не менее, создают вполне
удачные образы Куна и Зоя: Альмандин “МАСКИ”,
Антрацит “ЗАПИСКИ”, Терри, ну, еще, может,
“Анитихаслер”.
А еще любопытно было читать “Презумпцию
невиновности” Фионы. По-моему, она справедливо
разобрала момент: как оно бывает, если поступаешь
не от сердца, а так, КАК НАДО, а потом только одно и
остается — повеситься на первой попавшейся
осине. Почему все-таки Первый не бросился на
защиту Огненного любой ценой, почему не отомстил
и т.д.? Во время прокручивания данных эпизодов у
меня зачем-то всплывает упорная ассоциация с
Булгаковым: “Я — легкомысленный человек…
потому что имела неосторожность подать ей
твердую надежду. И если она останется обманутой,
мессир, я попаду в ужасное положение. Я не буду
иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж
вышло”.
А еще очень ярким мне показался рассказ Леночки
“НЕ ТЫ…”: Хлоя (!!!!!!!!!), Зойсайт (!)… Только вот на
мой взгляд, концовку следовало бы оставить
открытой — некоторая незаконченность сюжета в
данном случае не повредила бы. Читатель — он
любит досочинить на свой вкус… Короче, не должны
были эти демоны воссоединиться таким вот образом
— над кровавой кашицей, оставшейся от земной
девочки! Ведь они сами когда-то были людьми… Во
время прочтения финального эпизода, мне
почему-то показалось, что, совершив свое черное
дело, Кунсайт развернется и уйдет, и у всех героев
впереди — долгое одиночество… Хотя это, конечно
же, мои индивидуальные домыслы, ощущения.
Исключая концовку, рассказ чудесный.
И, кстати, почему так редко авторы разрешают
своим демонам общаться с женщинами? По-моему,
лорды здорово это делают, когда им попадаются
особи женского пола, достойные внимания. Яойные
сцены иногда выглядят красиво (при условии
тонкого подхода и чувства меры), но зачем же
приписывать демонам однобокую ориентацию? Меня
вот все больше и больше повергает в уныние, когда
из Кунсайта и Джедайта делают законченных геев, а
Нефрита пытаются изобразить уке (прямо зверею в
таких случаях!)…
Короче говоря, спасибо тем, кто добросовестно
дочитал до конца мое словоизлияние…
Откровенно говоря, “Курс молодого Бойца” меня
как-то не особенно впечатлил. Местами хорошо,
живо, но малость сентиментально. Хотя это тоже
дело вкуса.
Рати - rechke@mail.ru