Bishoujo Senshi Sailormoon is the property of Naoko Takeuchi, Kodanshi Comics, and Toei Animation.  


      "Карма?" Aigsil

Литературный разбор произведения от Амитея 

 

Сюжет начинается если не с самого заглавия (смысл которого, обычно ясен не сразу, а расскрывается в самом тексте. Впрочем, иногда считают, что это текст поясняет заглавие, а не наоборот.. но какая, в сущности разница? ;). В общем, я вернусь к нему в конце, при подведении итогов), то уж с подзаголовка точно. Фактически, фразу “или некоторые “последствия общения с лордами, духами и всей этой чертовщиной”” можно считать кратким описанием, или по меньшей мере ссылкой, на всю предыдущую жизнь героини – Нару. И не просто описанием, а описанием оценочным, к примеру, любопытно, что лорды, духи, и прочие сейлоры ;) не только свалены в одну кучу, но и названы “чертовщиной”, словом, с которым лично у меня ассоциируется что-то хотя и пакостное, но скорее – мелкопакостное, никак не претендующее на величие и значимость. Эту экспрессию можно относить как к героине фанфика, так и к автору (заглавие и всё, что к нему относится традиционно рассматриваются, как способ выражения авторского отношения к событиям, происходящим в тексте, так как зачастую повествование ведется не от лица автора или рассказчика. Впрочем, как раз мнения этих условный лиц в тексте может коренным образом не совпадать с мнением автора фактического ;), которое, кстати, выводится обычно исключительно из случайностей – оговорок, вскользь брошенного комментария и т.п.)

Эпиграф.

Впервые задает тему неудовлетворенностью жизни. Правда, еще ничего не уточняя, кроме указания на “тот берег”, который в системе текста может быть истолкован и просто – как пребывание Нару на расстоянии океана от дома, как ее выбор новой, и соответственно, отказ от старой жизни-судьбы, и наконец – в контексте обнаруживаемых ей в завершении сил, можно увидеть противопоставление жизни обычной и ее, видящий полноту, или даже истину бытия (думать, что она из-за этих сил стала наполовину демоном мне бы не хотелось ;), вкупе в ожидающими ее тогда бессмертием и вечной юностью, но в этом случае, надо думать, ее путешествие закончится еще на каком-нибудь ином “берегу” ;)).

Текст.

Начинается фик с картины музыкального автомата, играющего песню, всеми забытых авторов и смысла, но с практически бессознательно узнаваемой мелодией. Такую же, как жизнь, которой живут, по мнению Нару, все, ее окружающие: слепо следуя традициям и совершенно забыв из значение и первоначальный смысл, потому что они стали, так же ненавязчиво, как эта мелодия, восприниматься, как необходимость, никем не выбираемая и просто существующая. Так же механически проигрывается жизнь, как мелодия в автомате, и в ней так же всесильны законы случайности – выбирающей следующую песню, или судьбу совершенно бесстрастно, не руководствуясь никакими причинно-следственными связями.

Далее – взгляд автора переходит на бармена. Человека, честно считающего свою жизнь правильной. Собственно, как и Нару ;), и относящегося к “бродягам” с таким же презрительным превосходством, каким они платят ему в ответ. И по мнению бармена, таких искателей полно, и они частенько заходят в его бар, и являются самыми нежеланными с его точки зрения, клиентами. Потому как просто не вписываются в систему существования, вносят в нее смуту и в их появлении всегда есть угроза его излюбленному порядку – идеально прямой линии бокалов – идеально выверенной веренице посетителей, с традиционными пятничными драками и безлюдьем поздним вечером в четверг.

На взгляд бармена, все подобные бродяги одинаковы. Нару, как принадлежащая к этому типу, не видит различных слоев в мире “живущих по правилам”, однако, в сонме искателей, однородном с точки зрения бармена, для нее видны, по крайней мере две прослойки. К одной из них – вечных искателей, мировоззрение которых изменено раз и навсегда и просто не способно стать обывательским, она относится сама,. А ко второй – тех, кто бродит по дорогам мира тоже скорее по традиции, чем по велению души, и через пару лет оседает на одном месте, становясь добропорядочным буржуа – того самого парня, который мимолетно пытается ее закадрить.

Образ самой Нару, как главной героини, прописан более тщательно и разностороннее, чем предыдущие. Она показана и взрослой, самодостаточной личностью, и бунтаркой, в своих мыслях о баре и обыденной жизни, и проявляет некую демоничность – когда язычок пламени заставил на мгновение вскипеть ее зрачки – более прямо, чем когда она прикуривает от пальца – в этом уже есть немалая доля иронии или шутки ;), и почти прежней Нару, в своих мыслях о прошлом и о матери, и наконец – мечтательницей, странницей под звездами, сохранившей чистоту души и непосредственность восприятия.

Ее уверенность в том, что ей удалось сломать “законы кармы” для нее самой не нуждается в доказательстве, как не нужны основания музыканту, творящему музыку, для того, чтобы считать мелодию живой, а не механической. Несмотря на то, что Нару чувствует, что забыла что-то важное из своего прошлого, она не стремиться это вспомнить, потому, что не сомневается в том, что это было, хотя и не сохранено в памяти.

А вот теперь, самое время вернуться и к заглавию ;). Действительно – карма ли? То есть Судьба? Эта самая случайно выбранная неизвестной механикой традиции мелодия для ее жизни, разве можно это назвать Судьбой? Той кармой, что сломала Нару? Да и сломала ли?

Или, может быть, просто нашла Судьбу, Карму настоящую, которая была ей суждена, хотя еще и не до конца понимая это? И ее не просто носит по миру, а ведет эта самая ее найденная, но еще не вспомненная дорога?

Вопросы, вопросы и вопросы ;). Те же самые, что выражает вопросительный знак с заглавии. Потому что сама героиня этого еще не знает. Потому что каждый читатель выбирает ответ сам. На тот вопрос, который захочет задать.

 

Критика

Fanfiction

На основную страницу