Bishoujo Senshi Sailormoon is the property of Naoko Takeuchi, Kodanshi Comics, and Toei Animation.
Alien
Сходу оговорюсь - к данному
произведению я отношусь хорошо.
"Извиняться - закладывать
фундамент для будущего проступка".
"Мост над мирами". Или - добро пожаловать в Санта-Барбару.
В свое время, когда данный фик еще был втрое короче (о, автор пишет с неумолимым постоянством), это был, IMHO, один из немногих настоящих проектов. Но, к сожалению, на данный момент "Мост" все более расплывается под воздействием силы тяжести на разбухшие телеса. Больше 600 килобайт, 23 части... И все еще "только начинается". "Есть у Санта-Барбары начало, нет у Санта-Барбары конца!" (с).
Итак. Едва уяснив себе, что
Зойсайт - девушка, любой антияойщик может
позволить себе издать торжествующий вопль. Ибо
это может значить только одно - яоя не будет. Ну на
худой конец - будет, но куда меньше. А это значит -
можно продолжать читать.
"Мост" - действительно
вещь настоящая. И стоящая. Чего стоит фактически
создание собственного мира (поменять имена и
атрибутику - и готово самостоятельное
произведение). Объем полноформатной книги.
Достаточно регулярные появления продолжений.
Казалось-бы все хорошо... Но перманентные
проглюки автора...
Начнем, помаленьку:
За что лишили мозгов едва ли
не половину героев?
Берилл. Бедолага. Ну, ей-то на
предмет интеллекта не везет постоянно, ничего
удивительного. Это своего рода фирменный стиль
жанра - тупая королева. Варьируется только
степень кретинизма, но не более того. Здесь ее
опустили еще и по внешности - особенно на фоне
великолепной леди Зой.
Нефрит. Неприятельское
отношение автора к этому персонажу? Диагноз -
дятел. За исключением, пожалуй, достаточно
грамотного развода готовой начаться склоки на
турнире (и то не совсем ясно, зачем довел до
боевой драки).
Джирсайт (до сушки в
микроволновке) - это иллюстрация к русской
народной сказке про трех Иванов. А конкретнее
- того, который царский сын. Этакий недоросль. И
когда автор позднее пытается примирить нас с
этим Джирсайтом путем воспоминаний его отца...
Честно скажу - нет, у меня он симпатий не вызывает.
Но Джирсайт - еще ничего. Мне
откровенно противен Кунсайт. Ибо желание сделать
его рыцарем без страха и упрека довело до
превращения персонажа в идеал
комсомольца/пионера. Подсознательно
представляется, что такое Кунсайт: слушает
родителей, не грубит старшим, помогает младшим,
переводит старушек через дорогу, всегда уступает
место в транспорте, прилежно учит уроки,
аккуратно одевается, чистит зубы два раза в день
и "каждое утро делает зарядку". Вам еще не
противно? Какое-то собрание правил поведения, а
отнюдь не живой человек(ну демон, если хотите).
В начале единственный, кто
вызывает симпатию - Джедайт, который нагло
делает, что хочет. Но впоследствии непонятно,
зачем начинающий стелиться перед Зойсайт.
Кстати, опять-таки ощущается симпатия автора к
героине - слишком многое ей спускается с рук.
Хотя, если без предвзятости оценить ее - наглая,
недалекая стервочка.
Самый эпатажный момент - это
подготовка к "просушке" Джирсайта. Чего
добавить?... А всего! МНОООГО!!! И чтобы росло со
временем. Эй, кто-нибудь, дайте Нантен таблеток от
жадности. И побольше, побольше!
И получили. Вот уж чего-чего,
но личность переработанного Джирсайта вызывает
столько вопросов, что копать можно долго. Если
изложить суть, то автору просто не стоило так
явно декларировать, что результатом должен быть
Абсолют. Потому, что впоследствии этот самый
Абсолют местами очень неслабо ошибается.
Буквально через раз.
Нет, я могу и ошибаться, но
совершенной Тьме не к лицу мелочная месть (типа
регулярного издевательства над Джиртаном). /*А
вот Арлайта развели грамотно*/. Подначивание кого
ни попадя. Распускание слюней (эпизод с
Игренсайт). Бесполезная жестокость (эпизод с
убийством Джиртана). В общем - вынужден
подытожить в ответ на постскриптум 18ой главы - недоведенная
личность.
Не понятно, чего он хочет, и
почему вообще ничего (кроме эпизодически
прорывающихся приступов маразма) не делает. Он
КРУТ (и наворочен). Он - сила. Мрак! Тогда какого
рожна?
Кроме того - есть мнение, что в
дальнейшем (не люблю писать наезды, не дочитав до
конца, а приходится) схлестнуться два крутых -
Металлия и Джирсайт. И второй (у него
преимущество, за него - автор) победит. Вопрос: они
оба - воплощение одного и того-же мрака. Неужели
будут драться? Неспортивно... ("Из десяти
последних партий семь проиграл. А с кем играли?
Сам с собой" (с)).
Ну а введение себя в повествование (особенно в настолько неприкрытом виде) я всегда считал признаком дурного тона. Особенно, если альтерэго "всем хорош". Нантен это проделала слегка нескромно. Хотя именно слегка, видали варианты и похлеще.
Рисунок внутридворовых
отношений списан непонятно с чего. С одной
стороны - всеобщее уважение к королеве (модель
поздней Франции, например), на которое с
соответствующей колокольни наплевали два из
четырех Лордов (король - лишь первый среди
равных). Т.е. вся эта модель проработана не до
конца. Прежде всего потому, что строится, по
большому счету, только исходя из учета
собственной силы, без мало-мальского учета
возможности альянсов. Не совсем ясно, откуда
берется такая уверенность стоящего выше, что все,
стоящие ниже, будут подчиняться. Человеческое
общество, кажется, изжило это задолго до
исторических параллелей. Но демоны развиваются
намного медленнее.
В общем - переворот (о нем
демоны слегка подумывали) должен был состояться
куда раньше. Да и вообще - при такой конструкции
все должно было закончиться или откалыванием
областей Лордов, или регулярными их восстаниями,
или силовым присоединением их владений и
королевству.
Слишком много элементов
мелодрамы. Ну или женского романа. Все всех любят.
Или мечтают любить. Или не любить. Возможны
варианты. И явно затягивающееся действие. Просто
откровенно перетекающее порой в пустопорожнее
изложение непонятно чего.
Немалое количество
персонажей со сходными именами. Понятно, что это
объясняется именами родовыми, но тогда, может
быть, стоило давать каждому несколько более
запоминающуюся характеристику? К сожалению
(возможно, виновата моя невнимательность) так и
не сумел толком запомнить род Тем.
А герои - стоит признаться,
порадовало, когда старшие лорды начали
потихоньку загибаться - надоело в них путаться.
Взаимоотношения между
восемью родами, просто отдельными героями, да и
поведение их поодиночке, чем-то смахивают на
мыльную оперу. То два друга собираются устроить
дуэль непонятно из-за чего, то Далит ведет себя
просто как тряпка, то еще чего. Нет, им
положительно нужна хорошая встряска.
В государстве не может быть
до такой степени все уравновешено. Должны быть
довольные, недовольные, сочувствующие, прочие.
Автор показал внутренний мир всей верхушки
королевства. И... Куклы. Нет интриги.
Все вот жду, когда-же, наконец, в произведениях такого класса кто-нибудь кого-нибудь убьет штатными методами. Не энтропирован в котле, не брошен в бездонную пропасть, не запихан в конвейер, где дробится молотками, режется циркулярками, жжется утюгами, топится в керосине, больно бьется током, после чего затягивается вглубь, где, наверное, помирает. А именно штатным методом. Пуля в лоб, меч под ребра. Ну мало ли что.
Выражу автору и свое уважение - явно ощущается большой багаж прочитанного. Просто местами (не скажу, ищите сами :-) ) проскальзывает красивый, интонационный плагиат.
Ну и последнее. То, в чем я в
корне с автором не согласен. Любовь, как высшая
сила - это даже не смешно. Высшая сила, если
задуматься, это Разум. Главным образом потому,
что он выдергивает из кладовых природы все более
новые и совершенные методы Разрушения и
Созидания. Берется обычная атомная бомба. Вы все
еще уверены, что для вашей любви нет преград?
А милосердие - это
великодушие к тем противникам, наказать которых
вам не по силам.
Или я что-то путаю? // :-))
Alien.