Bishoujo Senshi Sailormoon is the property of Naoko Takeuchi, Kodanshi Comics, and Toei Animation.
Aigsil
Рецензия на фанфик “Выжженные Земли” by Miguus Troyt
(отредактированная для ТК версия)
от рецензирующей: Какая еще объективность, когда лично мне нравится? Исключительно наглое ИМХО.
В качестве вступления к рецензии, хочу сказать, что, едва прочитав эпиграф, я ощутила нечто вроде веселого возмущения, поскольку сама хотела использовать эти строки в том же качестве, а теперь уже явно не смогу. Ну а второй в голову забралась мыслишка о том, что это совпадение может свидетельствовать о некотором сходстве в моем мышлении и мышлении автора "Выжженных земель", каковой факт, вполне вероятно, облегчит взаимопонимание.
Первое, что приходит в голову поле чтения рассказа – безусловно, оригинальная вещь. И мне она понравилась. Конечно, она не идеально гладкая, но довольно-таки на уровне. А поскольку это первая вещь автора, то это тем более говорит в его пользу. Рассказ стоит прочитать. Разумеется, он далеко не всем придется по душе по причине личных предпочтений и убеждений, но то, что он хороший, у него, in my humble opinion, в любом случае не отнимешь.
Идеи, что автор старался донести – самое сильное место рассказа. Бывает, фанфик запоминается стилем, бывает – сюжетной линией, а вот это мне запомнился именно своей идеей. Возможно, я и не очень четко поняла, что конкретно автор хотел сказать, точнее – что было главной мыслью, но, цитируя одну из рецензий моей подруги Озмы – "Каждый выбирает для себя. В частности и о том, что несет этот рассказ." Для меня рассказ "Выжженные земли" в первую очередь поднимает проблему бесконечности бессмысленных, в общем-то, сражений и убийств. На втором месте идет мысль о том, что спор ведется из-за не принадлежащего и, в сущности, не имеющего права принадлежать никому из сражающихся сторон. И уже на третьем, собственно, упомянутое в эпиграфе – подсознательная (а порой и сознательная) позиция большинства относительно уникальности своей позиции в жизни: "смерть это то, что происходит с другими…". Все три идеи неплохо представлены в фике, и все три стоят того, чтобы о них задуматься и воплотить их на бумаге (ну, или, в данном конкретном случае, на экране).
Относительно сюжета – своеобразно. В качестве воплощения идеи найден достаточно неплохой способ построения линии повествования. Очень хорошо смотрится использованный автором метод чередования сцен боевых действий и аля ретроспективных вставок с происходящими в спокойное время событиями – такое разграничение контрастом эффектно. Подобный метод, в принципе, нередко пытаются использовать, но здесь на лицо достаточно успешная попытка, то, что можно назвать отличным примером удачного применения этого метода. Конечно, событийная последовательность аниме идет вкривь и вкось, но, согласитесь, в фанфиках это происходит нередко, и тут налицо альтернативная реальность.
Концовка тоже эффектная и удачная. Лучшего такому сюжету и пожелать нельзя.
Стиль. Вот тут, к сожалению, двояко.
С одной стороны, при первом чтении в начале рассказа трудновато пробираться сквозь дебри построений фраз – густоватые дебри, я бы сказала. Уже потом затягивает, но поначалу – особенно в первом фрагменте, где описывается сражение, немножко, что называется, "тормозишь". И, кстати, далеко не сразу понимаешь, что “мирными” вставками разбиты различные сражения – то есть происходящие в разное время, а не фрагменты одного и того же, но затянувшегося.
Кроме того, есть различные стилистические огрехи. Например, во все той же первой сцене сражения автору явно не удается найти синоним слова "воительница", оно режет глаз частым повторением. (В качестве альтернативы могу порекомендовать слово "сенши" ("senshi"), а также в определенных моментах, при определенном построении фразы возможно употребление слова "валькирия".) Также не слишком адекватно звучит слово "сиренеглазая" (и почему-то с большой буквы). Во фразе "(…)…на секунду осветивший ночь в красно-жёлтые цвета…(…)" вместо слово "осветивший" уместнее "окрасивший", поскольку речь идет о цветах. Выражение "пав на землю" смотрится несколько несоответствующе общей стилистике речи повествования, а в словосочетании "могучий Магический удар Берилл" слово "могучий" как-то не к месту. Но этих недочетов не так уж много, по-моему, большую часть их я перечислила.
С другой стороны, описываемые в тексте действия довольно динамичны. Чувствуется, что они разворачиваются стремительно, темп хорошо ощущается. Это довольно редкое явление – успешная передача быстрой скорости происходящего, и здесь мы как раз имеем тот редкий случай, когда пресловутая передача удалась.
Сам язык повествования красивый, и стиль выдержан на протяжении всего произведения. Безусловно, несмотря на указанные выше недостатки, однозначно считаю, что стиль речи автора в данном фике весьма хорош. Автор определенно умеет описать боевые действия, фрагменты-вставки также гармоничны и красивы. А некоторые моменты ну просто удивительно удачны, например, мне понравился момент с ритуальной фразой Алмаза. Еще есть такой отрывок, как:
"(…) “Что теперь будет?” – прошептала Мун.
“Да ничего не будет” – тихо ответила Смерть. (…)"
Замечательное место, мне очень понравилось. Или вот еще:
"(…)По издевательской шутке Судьбы, на надгробье была именно та фраза, которую, убив Эйла, прокричала Марс…
“Покойся с миром”. (…)"
Тоже запомнившийся ход. Те детали, которые придают жизни.
Словом, стиль, несмотря на недочеты, мне понравился.
Из изъянов, кроме указанных уже стилистических, хотелось бы указать пару сюжетных. Во-первых – лично у меня некоторое неприятие и недоумение вызывают скачки Джедайта туда-сюда в одном из фрагментов боя, в частности – в сражении Юпитер и Алмаза. Во-вторых – по первому прочтению смущает следующий вопрос – а кто же все-таки убил Зойсайта, если Кунсайт говорит Марс о том, что это "за Зойсайта", а в последствии Лорды мстят за него же Гелиосу и Нехелении – один факт не состыкуется с другим. Впоследствии, я пришла к мысли, что Гелиос с Нехеленией и сенши просто были на одной стороне, правда и тут я оказалась не совсем права. Так или иначе, в первый раз этот момент вызывает недоумение.
Еще слегка непонятно, почему некоторые, точнее даже, абсолютно все бьют остальных без разбора, а не выжидают, пока противники перебьют друг друга. А где же воинская стратегия, не просто же вслепую надо бросаться в гущу боя? Но, я понимаю, что этого требовал сюжет, да и объяснить такое при желании можно. Но все же стоило предусмотреть это.
Ах, да. Еще одно. Такая фраза: "(…)Своими мучениями в Аду они будут веселить нашего друга на небесах! (…)" Вы меня простите, каком еще Аду? При чем тут Ад и Темное Королевство? Ладно уж, что в Японии вообще другие основные религии – синтоизм, буддизм – там и христиане есть Но из уст демона в разговоре с другими демонами... Хотя, в фанфиках нередки подобные несоответствия.
И последнее насторожившее: "(…)Уранус поспешила обнять зарыдавшую подругу… (…)" Уранус? Я могу быть не права, но уж кому-кому, а ей такие действия не слишком-то свойственны. Гомен, если придираюсь.
Напоследок, порекомендовала бы автору добавить еще один эпиграф, поскольку приведенный им намекает на только одну из изложенных в рассказе идей, а мне именно эта все же не кажется основной.
В итоге, можно сказать, что хотя в рассказе присутствуют некоторые недостатки (а где их вообще нет?), в целом я считаю его хорошим произведением.
Спасибо за внимание. Извините за прямоту.
By Aigsil