Bishoujo Senshi Sailormoon is the property of Naoko Takeuchi, Kodanshi Comics, and Toei Animation.
Внимание! Все, что вы увидите в скобках, написанное жирным курсивом – мои комментарии.
Тихе
Обновление от 6.11.04
Funny Valentine 08-11-2004 16:33
Не кидайте помидорами в критика, он
читает как умеет :))
Для начала – Хельджуро – молодец! Ну, впрочем, об
этом уже все сказали.
Статья мне понравилась на все 100 (ну, люблю я
занудные статьи). Побольше бы таких.
Фанфик (“Шоколадная вендетта”). Тут не
все так однозначно. Девочка Яшма мне все больше
нравится! Хочу про нее еще! Причем, продолжения
сейчас хочется больше, чем после первого фанфика (“Сезон
рыжих малолеток”).
Что здорово: то, как яшма ухитряется жить среди
людей, как относится о окружающими, когда
потребительски-снисходительно, а когда и
тепло-нежно; то, как изменился Зойсайт и по каким
разным путям они с Яшмой пошли; куски, написанные
от имени Нефрита (эротическая сцена - ня!).
Что не слишком хорошо: Неф... хлюп... лорд н... хнык..
хлюп... не... а-а-а... в общем, не буду об этом, а то тут
же начинаю плакать. Еще залью слезами клавиатуру,
а покупать новую в ближайшие дни некогда будет. А
впрочем... *собравшись с силами, хлебную
валерьянки* финал его чуть-чуть оправдывает, но
только совсем чуть-чуть. а-а-а... *опять заливаясь
слезами*.
Еще один недостаток – трагизм переживаний
Нефрита и Яшмы не совсем хорошо сочетается с
идиотизмом мультяшной действительности. Автор
решил этот ее аспект не слишком перекраивать –
ну да ладно, почему бы нет. Однако какой-то
скрепляющий элемент все же необходим. Им могла бы
послужить ирония, которая очень даже
присутствовала в первом фанфике, и куда-то
пропала во втором. А жаль...
Короче, Хельджуро, пишите еще. Читать я буду с
удовольствием! Кстати, не спросила (ну, тормоз я...)
а критиковать вас можно? А то вдруг это вас
обижает...
"Звездный дождь" Kira Kuroi. Мне понравился
еще первый фанфик – "Вот и все...", так что
читать я садилась с большими надеждами. Но
оправдались они лишь отчасти. Дух повествования,
персонажи – все выдержано. Однако чего-то не
хватает. Той красивой тоски по несбывшемуся, что
ли?... Хотя, героини вроде уже смирившиеся...
Сюжет раскручивается здорово, а вот финал
странный. Короче, я чего-то не понял. Это
пробудившееся темное королевство понемножку
вербует новых адептов? Все умерли или, наоборот,
все круто?
И еще, процесс преподавания-обучения не очень
убедителен. Лекции в Токийском университете, я
подозреваю, давно не пишут (как и во многих других
в экономически развитых странах). В начале лекции
раздаются распечатки, а преподаватель
пользуется проектором и готовыми слайдами, на
крайняк – маркерами что-то помечает. Насчет
готовых рефератов из интернета... я подозреваю,
это наше национальное ноу-хау. Хотя точно не знаю.
И еще – если студенты оборзели настолько, что
рисуют на доске голую преподавательницу, то
устыдить их чем-то уже невозможно. И тем более
заставить признаться, кто это сделал. Было бы
прикольнее, если бы Кайя (юма она, или где?) сама
вычислила проходимца и попросила его вытереть
доску. Ничего не объясняя ^__^
А вообще, уже астрономию-то, да еще и юма Нефрита
могла бы преподавать так, что заслушаешься ~__^
Топаз. Ну, в общем, я решила, что в
фиках Топаз лучше расслабиться и получать
удовольствие. Что и сделала. Поняла я одно – это
Нефрит с Кунсайтом разговаривают.
не поняла вот что (вдруг автор зайдет и объяснит;
ну, или Эйдж...):
1) Кто такая истинная королева, с глазами,
похожими на "Два хрусталика холодных, две
алмазных грани, о которые легко можно
порезаться"? Не истинная – Берилл, да? Или и то
и другое – она?
2) Нафига лорды нужны Эндимиону? Ему девчонок
мало? И почему Кунсайт строится и других строит?
3) Далее, цитата: "Я – сволочь и интриган, я –
лорд, я – убийца лучшего друга, я – предатель, я –
лжец, я... я, я, я!" так, все понятно и все вроде
Нефриту (с той или иной натяжкой) подходит, кроме
одного. Кого он убил?
4) С какой принцессой у Нефрита был роман?
("Принцесса и в будущем ей светит карьера
Воина, Защитника династии! Просто с ней
хорошо.") Одна только Селенити на ум приходит :))
Можно, конечно, сказать, что все сенши –
принцессы, но я в это не верю. Чем больше принцесс,
тем ниже их ценность. Только не говорите, что это
Сейлор-Юпитер!
5) Нефрит Кунсайта опять любит или это
"трепетное" отношение ученика к учителю?
6) Что такое mirai? (Вечность, как выяснилось)
Так, кто еще был? Ага, Лорд Джедайт. Ваше лордство,
почему так мало? Я даже распробовать не успела,
понять, вкусно или нет :(( А вообще, хотелось бы,
чтобы слов побо-ольше было, поразнообразнее,
покрасочнее. Приодеть бы идею. Ну, это IMHO.
Aigsil
И еще раз – неучтивые мысли о
прочитанном с уклонениями в неуместные
рассуждения. Ахтунг! Все нижесказанное – ИМХО –
и на истину в последней инстанции даже не
замахивается.
Lady Jad "Разговор со звездой"
Все больше лирики на нашем сайте. (Тихе-сан, ну
может все же не стоит обзывать ее фанфиками?)
Данное конкретное стихотворение показалось мне
несколько… размытым. И не вызвало у меня того
эмоционального отклика, на который было
рассчитано. Не могу утверждать, что все совсем уж
плохо, но… не зацепило. Никак. Можно бы сказать,
что "получше, чем у…" – только мне кажется,
что поэзия не та стезя, где уместны сравнительные
оценки. В целом, как бы жестоко это не звучало,
уровень дилетантский. Но здесь стоит попробовать
работать дальше. Скажем так: есть намек на
зачатки.
Nightshade "Демон, которого кто-то выдумал"
Первая же фраза настраивает лично меня на
симпатию к этому произведению. Обожаю ленту
Мёбиуса! :) (Правда придется теперь торопится с
закачиванием своих произведений, пока все мои
идеи не осуществили до меня – а то потом докажи
что это не плагиат! А то и бутылку Клейна вот-вот
заберут, и Хельджуро покусился на
"красивость" Зойсайта едва я полу-написала
мини, где нагло оспорила красивость Кунсайта.
Обыдно. Но вернемся к бараньим отбивным.)
К сожалению, в дальнейшем.… Но все по порядку.
Оказывается, когда-то я это уже читала, но где –
не помню. Но, в любом случае, я уже успела прилично
позабыть эту историю, так что сочтем впечатление
свежим.
Диагноз: общая нестройность на фоне излишней
мелодраматичности.
Лично мне бросается в глаза контраст между, не
побоюсь этого слова, качеством сцен с внутренним
монологом-оценкой событий Нефрита и сцен с его
диалогами с Зойсайтом (а также со сценой, где Зой
разговаривает сам с собой перед зеркалом) и
несколькими другими (например, суицидальной).
Особенно резок подобный контраст в начале.
Разъясняю. Первый отрывок, второй, третий –
нормально, я бы даже сказала, очень хорошо
воспринимаются читателем. Неплохо со стилем, с
атмосферой. Четвертый – так, местами. Но
следующие два – диалог с Зоем и
Зой-тихо-сам-с-собой – как холодный душ. Вопиющая
дисгармония, отторжение, полное неверие в
адекватность происходящего. А дальше снова идет
PoV Нефрита – и повествование возвращается в
прежнее, довольно приятное для глаза русло, пусть
и с некоторыми недочетами, но и не без удачных
моментов.
Ладно. Продолжаю читать, натыкаюсь на интересные
идейки, на фразы, включающие в себя страницы
подтекста – и ощущение благоприятное – но стоит
дойти до сцены изнасилования.… На этом месте
корежит от сюжетного выверта. Сразу скучнею – фу,
как неинтересно и затаскано. (Кстати, этому
Нефриту полагается сочувствовать? И этот Зойсайт
– темный демон?) Кроме того, изнасилование, как
сюжетный ход, да и вообще насилие, нужно уметь
описывать как ничто другое. Например,
недосказанностью или наоборот – удачными
обрисовками, но не дотошными, а просто яркими, или
еще как. Тут этого нет – нету чувства – нету
никакого воздействия на читателя. Пусто. Когда
идут монолог Нефрита и его "исповедь", а
также изображения посмертия – убедительно и
проникновенно, а фрагменты
изнасилование-утешение – нет. После опять идут
отрывки с PoV Нефрита – и опять, по большей части,
смотрится лучше. Но когда в сцене боя вторгается
мысленный диалог… В общем, вы поняли.
Пытаюсь разобраться – в чем причина.
Вчитываюсь… Для начала обнаруживаю проблемы с
репликами. Автору неплохо дается стиль
"монолог". Местами – хорошо. Местами –
очень, например, мне очень понравилось про
"барахлит сердечко". Но когда дело доходит
до диалогов и их обрамления, особенно диалог
Нефрит-Зойсайт… Выглядит слишком натужно,
неестественно. Будто это совершенно не тот
Нефрит, да и Зой какой-то нелепый. И мысли к этим
репликам удачны через раз. Не объяснишь в чем
именно дело – что-то не так с построением слов,
как-то не так подобраны описания… Причем, те
отрывки, где диалоги в две-три реплики, и к ним не
прилагается "объяснительных" мыслей и
описаний смотрятся гораздо лучше. Но стоит
начаться "пространным" беседам… Совершенно
теряется настроение, принижаются впечатления от
остального текста.
Концовка… Объективно, самая последняя фраза мне
нравится. Но предпоследний фрагмент: "Стена
внезапно поддалась. Нефрит буквально рухнул
вперёд, не удержав равновесия. Находящийся в
соседней камере человек автоматически подхватил
его.
Звёздный Лорд поднял на него сапфирово синие
глаза, и…" портит весь эффект. Структура
предложений просто неприятна читающему. Не знаю
даже как объяснить.
Отдельно хочу отметить несоответствие
Нефритов-в-посмертии-сидящего-в-серой-комнате из
разных отрывков. В одних он помнит прошлое, в
других – вообще существо без осознания себя как
"я" ввиду отсутствия информации о чем бы то
ни было. Если воспоминания пришли позже, то к чему
весь кусок об отсутствии разума? (И как при его
отсутствии – и даже при наличии в данной-то
ситуации! – кто-то можно быть "в психическом
смысле абсолютно нормален"?). Нелогично, потому
– недостоверно.
В итоге – примерно следующее: не могу сказать,
что плохо. Местами – хорошо, местами – ничего,
полно замечательных мини-идей, но неумело
обработанные фрагменты портят все впечатление.
Да и некоторые сюжетные забеги – например,
изнасилование – ну как это неинтересно, уж
простите мой цинизм (Я даже не буду в очередной
раз заикаться про бедного слабого Зоя, просто сил
уже нет). Можно было бы лучше. Хотя и достаточно
грамотная, и не лишенная несомненных достоинств
зарисовка.
P.S. Кто-нибудь, подскажите – откуда именно эта
цитата С. Е. Леца, что в эпиграфе? Может, какое
произведение? Очень охота знать, а нигде не
указывается.
Lirica – стихи.
Лирика от Лирики. На каламбур не тянет, но тоже
неплохо.
Lirica "Глядя"
С трудом переношу стихи с нелогичностью ритма (не
путать с ломанностью ритма, отсутствием ритма,
плавающим ритмом или рванным ритмом, а также
сменой ритма). Наверное, по грамотному это иначе
называется, но я не знаю как – не профи.
Короче, пока вчиталась… Пока разобралась со
знаками препинания… Почему-то кажется что
половину поубирать или хотя бы переставить бы. В
итоге, просто их все проигнорировала.
Двойственное впечатление. То нравится, то нет.
Стоит строчке выбиться из предыдущего ритма –
как сбиваюсь. В целом по выразительности –
фифти-фифти. Половина оборотов нравится,
половина не очень. Пока сложилось во что-то
цельное в голове, прочитала не меньше десяти раз.
А вот другие больше раза и пытаться не станут.
Lirica "Зарисовка"
Опять что-то со знаками… Автор, пожалейте
читателей, повторите пунктуацию, я Вас прошу.
Воспринимается лучше первого, но по прочитыванию
строчки совершенно в голове не задерживаются.
Слишком инертно, что ли? Взывает к чуйствам, но
без особых успехов. Не в состоянии дозваться.
Lirica "Глядя"
Значит так, берете учебник русского языка –
можно, если что, через Яндекс найти
соответствующую страничку – и смотрите
"Правила постановки запятых". И обязательно
просмотрите раздел о точке и многоточии. Должно
помочь.
В этом стихотворении мне не нравится работа
автора с рифмой. Штампы. И определенно –
неловкость в обращении со словами. Неинтересно.
Итог. Невозможная пунктуация, страшно мешает
читать. Синтаксис бы повторить тоже не мешало –
неверная постановка предлогов, употребление
деепричастных оборотов как синонимичных
сказуемому, несогласование частей речи –
стихотворная форма, конечно, подразумевает
некоторую вольности в обращении с правилами
русского языка, но вольность обоснованную и
уместную. А в данном случае доходит до полного
пренебрежения грамматикой в неудобоваримой
форме. И даже если забыть про все это – не
цепляет. Прочитал и забыл. Лучше прорабатывайте
свои творения. Если они Вам дороги, то имейте к
ним уважение и доводите до ума.
Хаусина "Александритовый кинжал" и
"Страшная правда"
Так. Я не издеваюсь над детьми, я не издеваюсь
над детьми, я не издеваюсь над детьми…
Тихе! Тебе не стыдно поощрять в ребенке дурные
наклонности?!
Хельджуро "Шоколадная вендетта"
Очень здорово!
С минуту мерзко хихикала над эпиграфом. Гы…
Читала и наслаждалась. Сама идея Яшмы-Нару
_мешающей_ "Усаги и ко" все это время – блеск.
Автор очень замечательно и логично вписал ее
(идею) в перечисленные события аниме. Хотя, один
раз я почувствовала фальшь – очень
почувствовала. Сцена звонка ночного Нару Усаги
из аниме никак не согласуется в моем видении со
снисходительным "поплакалась" Яшмы из
фанфика.
В целом, Яшма все так же реалистична и правдива –
до сих пор подросток – категоричный,
бескомпромиссный. Безоговорочный юношеский
максимализм. Альтернативные вставки
(альтернативные в плане PoV) как ничто помогают
понять насколько односторонне она видит
происходящее – как любой человек, и в
особенности – подросток.
Доля иронии и насмешки придают событиям аниме
совершенно иной оттенок, и отлично разбавляют
общую мрачность происходящего, которая в
основном идет подтекстом. Некоторые фрагменты
шуток юмора просто пальчики оближешь. :)
Момент с первой дегустацией Яшмой шоколадного
пудинга и "приговором" Нефриту в итоге этой
трапезы – блеск! Блеск!!! Подавилась восторженным
смехом! :)
"Письмо было нацарапано корявым почерком
лорда Нефрита и размножено на обычном
ксероксе…." Ня! Какой кайф! Я просто плачу весь!
:)
"Яшма заметила и парочку трансвеститов не
слишком приятной наружности и ужасно
симпатичного парня в розовых брючках – лорд
Нефрит явно решил действовать наверняка." О-о,
какая прелесть!
Сцена в парке очаровательна! :) Фрагмент с пижамой
– прикольно. :)
Короче, звучит все очень воодушевлено, но есть и
логические противоречия.
Например, непонятно все же, что за муха укусила
Нефрита, что он с Джедом решил расстаться, ибо
все-таки он Джедайтом дорожил в первой части. И
вообще – то ребеночка завести подумывают, то
расстаются – и одной крайности в другую.
Но должна признать – моменты их
сожалений-воспоминаний описаны очень красиво.
Очень.
Странно, что Джедайт подружился с Зоем, при том,
что в первой части первый последнего откровенно
боялся. Сомнительно. А вот в Зоя Яшму
использующего – поверю без вопросов.
И этот алкоголик-бабник Нефрит и его репутация.
Неприятно. Полное несоответствие поведения
Нефрита рядом с Яшмой и его мысленных монологов.
Но я спишу это на искаженное ненавистью и обидой
восприятие Яшмы, хотя полностью это не везде
получится.
Яойная сцена… Я не ценитель, но по моему
субъективному – неплохо. Никаких внутренних
возмущений, все выдержанно, симпатично.
"Играющий" Нефритом Джедайт в контексте
данного фика – это приятное открытие.
Усаги в глаза Яшмы – не всегда нравится. Не люблю
примитивизацию сенши, так что в начале это
вызывает не лучший отклик, но потом начинается
скидка на видение окружающих Яшмой (см. выше), да и
общая ее оценка Усаги оказывается не так уж
однозначна.
Но вот финал…. Приятно наблюдать как Яшма
осознает не полную отрицательность Нефрита, и
вообще не такую уж отрицательность. Но что-то в
сцене их прощания – в их мысленном общении –
кажется мне слегка неискренним. И слова Яшмы:
"Начну встречаться с этим очкариком –
большего я, видимо, не заслуживаю…" – не
достаточно веское объяснение, имхо. Подросткам
склонна импульсивность, она вполне могла так
подумать. Но только из-за этого еще года два
"наказывать" себя таким манером – это
перебор. Впрочем, если будет сиквел, то я забегаю
вперед.
Последние фразы очень… никакие. Скучные. Но эта
обыденность в некотором роде имеет смысл,
символично, что ли. Правда, не для каждого.
В целом, мне очень понравилось. Если будет
продолжение – прочитаю с удовольствием.
Хельджуро "Научное исследование на тему…"
Не знаю, как писать отзыв на статью, поэтому
буквально в двух словах.
Заметка оставила впечатление грамотной, веской,
с логичной подборкой аргументов. Не знаю,
насколько верны исходные предпосылки – я не дока
в японоведении, но доказательства изложены
достаточно стройно, так что хочется верить.
Читается легко и с интересом. Спасибо за новую
информацию к размышлению и к сведению. Такие
заметки дают новые идеи для фиков, например, одна
мысль о том, что поиск Нефритом кристалла
поставили вопрос о возможности существования
Зойсайта… Над этим стоит поразмыслить.
Иту Лариу Дэн "Дорога ветров"
Сумерки мои, какой кошмар!
Знаете, предпочитаю считать, что резкий отзыв
поможет избежать повторения ошибок в будущем.
Потому, сдерживаться не буду.
Мне не нравится. С моей точки зрения – очень
плохо. Как и в предыдущем фике, ни в умственном, ни
в эмоциональном плане персонажи не тянут и на 16
лет.
Фик просто кишит ошибками! Специально ткну
пальцем, чтобы вопросов не возникало:
Абсолютно незнание правил использования знаков
препинания. Сплошные лишние и неверно
поставленные запятые, что в сочетании с
незнанием синтаксиса производит гнетущее
впечатление: "вам здесь делать нечего,
оставьте мою компетентность в покое, и здесь
разговор для взрослых." / "Каждое мгновение
жизни, отдавая детям, жертвуя личным, а иногда и
служебным временем. "/ "Юноша вздрогнул,
ладно завтра тяжелый день, пора идти спать,
оставив недоговоренные мысли позади, юноша
удалился." / "Послышался мелодичный смех,
лейтенант не выдержал и рассмеялся, глядя, как
вздрогнул обладатель незабываемых темно-синих
глаз." Комментарии нужны? И так во всем тексте
– каждое или почти каждое предложение тому
пример.
Налицо неумение обращаться со словами,
неловкость до нелепости: "суровость мира"
(этот суровый, суровый мир) / "она забрала всю
красоту отца." (бедный отец остался уродом) /
"а к тому же смел еще и перечить, еще и со
знанием дела." (ну как же можно перечить со
знанием дела? Только без.) / "даже и взглядом не
повел" (хорошо не хвостом) /"Кунсайт был
прямым, излагая голые факты" (зато, излагая не
голые факты, он оставался кривым) / "Хрусталь в
уме перебирала гардероб" (в уме считают, а
перебирают – мысленно) / " “Что-нибудь
придумаем” звучало двояко." (эхом отдавалось?).
Тоже – чуть ли не каждое предложение в состоянии
похвастаться похожим перлом.
Явное непонимание того, что пишешь: "Толпа
довольно зашумела. Следующим стрелял Зойсайто,
лейтенант повторил результат темноволосого
юноши. Толпа не менее тихо поддержала обладателя
шикарных медно-рыжих волос. Толпа не менее тихо
поддержала" (так шумела толпа или не очень?
Противоречие. Неправильное употребление оборота
"не менее") / "его зрачки расширились,
впитывая синеву неба" (зрачки расширяются –
товарищ ширяется… А ведь парень всего лишь небом
любовался. Жуть! А когда светло, зрачок наоборот
сужается, если что.) / "Кунсайт увидел, дорожку
слез, которую отважный лейтенант не смог
сдержать" (лейтенант не сдержал дорожку.
Печально.) Надеюсь, все понятно?
Грамматика – элементарное незнание правил:
"будет не мало" / "при чем возможно и
магией" / "мысли к стати тоже" / "ведете
не честную игру" и т.д. Не вычитано на предмет
ошибок и опечаток: "А что с его внешность? " /
"спокойны ночи папа" / "померились"
вместо помирились и др. Постоянные тавтологии.
Сил нет все перечислять.
Потрясающее невежество в тех областях, в которых
пытаешься писать. Один момент с роялем чего
стоит:
**"больше для зрелищности, вдруг заиграл
“Судьбу” известного композитора Изумруда. Всем
было прекрасно известно, что эту мелодию могут
играть только самые искусные музыканты, на
конкурсе “Виртуозы года” именно эта мелодия
победила, так как отличалась особой сложностью и
очень быстрым темпом. "**
Назвать музыкальное произведение, претендующее
на сложность, мелодией – это такая
необразованность, что сложно представить. И я
даже не хочу разбирать остальной абсурд,
нагроможденный в этом абзаце.
А когда ход событий дополз до пожара… Я просто
“плакаль весь”. Товарищи, завязывайте с
мыльными операми! У меня тоже бывают бредовые
фантазии – но я признаю их бредовость и не
пытаюсь записать, и уж тем более – всучить
читателям.
А уж яойная сцена после!! Значит примерно так:
толпа мечется вкруг горящего здания, где остался
Зойсайт. Прибегает Кунсайт и рвется Зойсайта
вытаскивать. (Больше как бы желающих не нашлось,
хотя вся рота Зойсайта "большая семья".)
Кунсайта держат и не пускают – сами не спасем и
другим не дадим (причем самому факту его
присутствия никто не удивлен), но он вырывается и
вбегает в здание. Вытаскивает Зоя, и у них нежная
сцена на свежем воздухе, едва Зой успевает
откашляться. Никто не удивляется – создается
впечатление, что там, собственно, почему-то и нет
никого, поскольку влюбленные спокойно
сматываются в лес, и никто ухом не ведет по этому
поводу. Итак, парочка забралась в заросли – но
явно не слишком далеко, раз им слышно, как
обваливается горящее здание – и, игнорируя как
пожар, так и бегающую по округе толпу
обескровленных солдат, потерявших казарму, а
также предыдущее полуобморочное состояние
Зойсайта и то, что, цитирую, "его форма
обгорела, лицо почернело." – короче не обращая
внимания на эти сущие мелочи, страстно предается
любви. А потом оба засыпают там же,
проигнорировав близость к цивилизации в виде все
тех же солдат, лишившихся крыш над головой
(которые совершенно не обратили внимания на
спасение Кунсайтом Зойсайта и последующее их
исчезновение в кустах), а также, забив на чувства
детишек Кунсайта, которые только и увидели, как
ополоумевший папаша вылетел из дома на сообщение
о пожаре.
Рома-а-нтика, вашу-машу!
Ах да! И когда эта пара вышла к солдатам –
которые, заметьте, и не думали их искать – вот же
публика! – те не только не высказали ни малейшего
удивления столь длительному отсутствию двоих, но
еще и отпустили Зойчика отдохнуть дома, а
Кунсайта – того проводить.
Смешно? А мне грустно. Мне это пришлось читать.
Короче, если коротко. Написано неудобоваримо.
Сюжет глупый – взрослые люди так себя ведут
разве что сильно помешавшись рассудком.
Поведение персонажей откровенно нелепо. Их
реплики вообще зачастую не сочетаются друг с
другом. Уровень интеллекта не соответствует
заявленному – отец двоих взрослых детей Кунсайт
истеричнее нервной малолетки; "серьезный
лейтенант" не в состоянии контролировать
эмоции и соблюдать правила приличия; аргументы
Лазурита из разряда: "он не плохой – он
хороший" заставляют усомниться в том, закончил
ли он третий класс школы; противопоставление
"глупая плохая Хрусталь-хорошие несчастные
все остальные" откровенно пошлое. Совершенно
не понятна логика раздачи имен – драг. камешки в
сочетании с японскими… это должны были быть
фамилии? Где все это дело происходит – тоже
непонятно. Если впихнуть парочку японских
звуков, это еще не переносит действие в страну
Восходящего Солнца. Да и честно говоря, вообще не
поняла какое отношение фик имеет к ТК – ну
впихнули четыре общеизвестных имени, но замени
Кунсайта и Зойсайта на Васю с Петей – разницы не
будет.
Еще раз я буду писать отзыв на что-то в этом роде
– выражусь по сути, коротко и нецензурно.
Лорд Джедайт "Знакомство"
Мне понравилось. Красиво, конечно.
Лаконичность, минимальное количество фраз, слов
– легкие штрихи, контуры, набросок, неизвестным
образом позволяющие увидеть картину пусть не во
всем многообразии красок, но в основных цветах.
Сдержанные полу-намеки-но-утверждения, за
которыми слои смысла. Не просто возможность
додумать, но мягкое ненавязчивое направление в
ту сторону, куда простирать фантазию. Изящно.
Умелое владение словами, хотя мне показалось, что
местами присутствует некоторое злоупотребление
местоимениями "я-мой". Если это намеренно, то
все равно не смотрится. Но в основном –
отсутствие вычурности и традиционность при
необычных соседствах. Гармонично и красиво.
Очень понравился образ Эндимиона. Крайне хороший
принц, редкостный. Настоящий, чувствуется
личность. Это нестандартный подход, выражаю
благодарность и уважение.
Теперь о неприятном. Я себя считаю человеком
снисходительным, но при этом чуждым
замалчиванию, так что, как говорил персонаж Гафта
в моем любимейшем советском фильме: "поэтому,
бесценный вы мой, я Вам всю правду скажу в
глаза". В Вашем фике, товарищ автор,
наблюдается возмутительное пренебрежение
грамматикой. Лично я воспринимаю нежелание
банально проверить текст на элементарные ошибки
в виде маленьких-больших букв и
раздельного-слитного написания как неуважение к
читателю в моем лице. Одно дело описки, другое –
тенденция на протяжении всего текста. Текст
маленький. Трудно было перечитать?
Kira Kuroi "Звездный дождь"
Первым делом пошла, перечитала "Вот и
все…", дабы освежить в памяти и проникнуться.
Прониклась. Быстро записала в блокнотик идею для
очередного фика про Нару. Пошла читать сиквел, о
коем собственно речь..
Итак, мне понравилось. Очень. И больше первой
части. Персонажи кажутся более взрослыми, более
живыми. Нару выросла – это заметно и страшно
приятно. Сама сюжетная линии более приятна для
чтения, чем в первой части – и вообще приятна
сама по себе. Мастерски нагнетается напряжение,
вызывается нетерпение в читающем – что же
все-таки происходит, скорее бы узнать! Читаешь
без малейшего желания оторваться от текста, пока
не упрешься в последнюю строку. Лихорадочно
прикидываешь возможные варианты: возвращаютя-не
возвращаются, и не слишком ли это просто, но как
бы то ни было – жутко интересно. Сама атмосфера
фика грустно-светлая, очень живая – очень личная.
Задевает нужные струнки внутри. Отличная
концовка, неоднозначная. Там даже не два варианта
– там десятки вариантов того, что именно могло
произойти. Но при любом из них – хорошо, светло.
Даже если на деле случилось нечто мрачное и
отвратительное – какая этим двоим разница? Да и
мне тоже. Ибо последние строки написаны так, что
никакого сожаления – даже самого светлого,
испытывать читатель в моем лице не в состоянии.
Все завершилось наилучшим образом.
Кайа – замечательный персонаж. Тонко обыгранный,
прочувствованный. Мне нравится ее мышление, и ее
отношение к окружающему. Притягательная
личность. Нару очень настоящая, натуральная.
Перспективная Нару. Но разве у Нару глаза не
серые?
Интересные образы будущих сенши. Хотя
представить Макото, маскирующуюся под участницу
группы поддержки… Нда… И кстати, играют ли в
японских университетах в регби? К слову, о
японских университетах…
Менталитет, безусловно, не японский у студентов
Кайи. Помню я этих японцев. Не верится. Не в то, что
на досках рисуют или признания пишут, но в то, что
рефераты качают в сети. Хотя, х-хто их знает –
этих японцев. (Но мне вон на днях заявили, что
списывание – чисто российское (и прилегающих
стран) явление. Гонят, конечно, однако в таких
масштабах имхо и впрямь лишь у нас.). Не их стиль.
Хотя, нельзя отрицать приятное чувство узнавания
своих. :)
Мысль о тех "о ком некому будет жалеть, да что
жалеть – даже вспоминать…" замечательно
перекликается и с жертвами, и с Усаги и сенши, и
даже с Кайей и Нару. Браво.
Слог и стиль хорошие, интонации верные, язык
живой – тут и говорить не о чем.
В общем, большое спасибо, мне пришлось весьма по
вкусу – и показалось более зрелым и интересным,
чем "Вот и все..."
Тоpas "Mirai"
Тен, я тебя обожаю. Знаешь ведь, да?
Все пыталась для себя сформулировать, за что так
твои фики сильно цепляют. Чем? Таким странным, но
гармоничным сочетанием обыденности –
обыденности-обыденности, до повседневности, до
скучности, до противно-родного реализма вроде
мусорных пакетов, липких пятен варенья на
холодильнике и потрепанного на локтях линялого
свитера (и пусть, зато жутко удобного!) –
близко-близкое, свое,
ничем-не-отличающееся-от-ежечасной-рутины-но-неожиданно-знакомо-трогательное-в-фокусе-вроде-слез-над-отломавшейся-ручкой-комода
– сочетанием чего-то в этом роде с надрывностью,
с красивой тоской, с песней жаворонка над
вересковыми пустошами? Этим столкновением
ежедневщины, заурядности с изяществом? Или такой
– мысли-впереди-пальцев – логикой изложения? Или
неожиданными странно-естественными деталями в
буквальном смысле оживляющими персонажей? Или
большей недосказанностью, чем высказанностью?
Насыщенностью? Идейностью? Эмоциональностью?
Болью? Всем вместе и еще кучей остального?
Я не знаю, что написать про "Mirai". Просто не
знаю. Я опять читаю, и меня опять медленно дробит
на ломтики, и слов "нравится" и
"здорово" опять не хватает. Как и любых форм
вербального и невербального общения. Не
выразить. Я просто опять плутаю в одном из твоих
миров без особого желания выбираться. И у меня
вообще рука не поднимается разбирать этот фик на
кусочки и искать в нем достоинства и недостатки
– он слишком отривисто-цельный, это как живое
резать.
Хочешь, сяду и напишу тебе письмо со своими
ассоциативными конструкциями и мыслями по
каждому абзацу? Скажи. Сяду и напишу. Но
критиковать не проси. Я опять в восторге, и опять
поражаюсь скупости своего лексикона, и опять
смеяться-плакать. Лучше пойду, перечитаю:
строчка, две, три – тонуть.
Wolf "Хроники Консайта"
Нда… Ну что я могу сказать. Скучно, товарищи.
Скучно.
Чтение данного эпоса (или пафоса?) столь меня
утомило, что я просто кратко выскажу основное, не
слишком вдаваясь в детали. А основное вот в чем –
читать мне было неинтересно. Персонажи
совершенно не привлекают, во всяком случае, меня.
Нельзя отрицать, что над миром была проведена
тщательная работа – проскальзывают интересные
идеи, видны старание и ревностность в написании
"Доклада" с исторической справкой…
Наверное, мир мог бы и увлечь. Но не увлекает.
Примерно повествование выглядит следующим
образом: каждая глава – отдельная история,
конечно же, пересекающаяся с общей линией
событий. В большей часть глав происходящее
излагается с точки зрения Консайта, за
исключением одной главы от лица Нефрита и одной
главы, которую целиком занимает доклад на тему
истории ТК. В принципе, перед нами очередная
версия вселенной ТК с Консайтом в главной роли.
Думаю, у этой версии есть свои поклонники. Но меня
она не привлекает.
Консайт откровенно утомляет. До бессовестного
мери-сьюичный, совершенный, всемогущий и
прекраснейший Консайт. Главная шишка на елке. Все
его хотят, все его уважают, все от одного его
имени трясутся от страха. Даже блохи его боятся и
не кусают. (Думаете, шучу? Ха! Если бы.) В каждой
главе рассказывается о каком-то периоде его
жизни, в каждой он спит с одним или несколькими
оригинальными персонажами. Персонажи эти за
редким исключением не слишком-то интересны, ибо
удручающе однообразны. Выглядят вроде
по-разному, по положению различны, отношение
Консайта к ним неодинаковое – но все равно будто
на одно лицо. Ску-учно.
Не то чтобы автор плохо пишет. Нет, все очень даже
симпатично, за не слишком частыми непонятностями
вроде: "никогда не обзывались ласковыми
именами", или "вскоре дыхание наследника
престола стабилизировалось" (он всего лишь
заснул, а не вышел из комы, как заставляет
предположить фраза), или "с усилием согнал с
лица блуждающую улыбку". Но, как там говорилось
у Лукьяненко, не хватает души. Не живые они
совсем. Потому что практически безэмоциональные.
Нету переживаний, чувств, напряжения,
негодования, ярости, неприязни. Пресно. Ну
трахаются, ну дерутся иногда, ну садисты, ну
красавцы все один как на подбор… Ну и что? Где те
неуловимые или уловимые штрихи, что придают
интерес? Яркость? Жизнь? Знаете, чем-то напоминает
среднего качества РПГ. Квесты, задания, пойти
туда, не знаю куда, принести то, не знаю что…
Какая тоска. Зеленая.
Не хочу выискивать недостатки и достоинства. Не
хочу вспоминать ни местами поразительно
напоминающего Консайта Нефрита, ни очередного
психологически и эмоционально не созревшего
"Зайсайта". Хочу закончить с этим длинным
произведением, отложить и забыть.
Диагноз – низкопробное фэнтези. Бесчувственное.
На любителя.
P.S. Для не знающих, что есть РПГ (RPG) – так это Role
Playing Game. Ролевые игры заключаются в повышении
уровня героя и характеристик при помощи
выполнений определенных заданий, миссий.
Выражаясь проще, герой или герои ходят-бродят и
заниматься всякой всячиной.
Спасибо за внимание. Извините за прямоту.
Рати
Да!!!!! Впечатляющий
отзыв. Почитать увлекательно, но… Будь я в числе
авторов, чьи произведения подверглись столь
скрупулезному анализу, я бы, наверное, в печаль
погрузилась. Представляю себе: сначала фик
публикуют на сайте, потом вываливают на форум
кучу авторских ошибок, технических просчетов.
Чувствуешь, как ЛЕГКО можно было бы устранить
вопиющие ляпы, теперь, когда их видишь… а
возможности переработать текст — увы-увы, нету!
Не может же автор заглянуть в собственный фанфик
на сайте, исправить, дополнить. Вот и получается,
конструктивная критика не впрок, а в депрессняк.
Фанни писала, что опубликованный кусочек цикла Лорда
Джедайта — на один зубок гурману. Позвольте с
вами не согласиться! Лично я вошла во вкус
произведенья. Правда, очередной вдохновенный
алкаш Нефрит вызвал раздражение, но потом
появился Эндимион. А хочется ведь почитать о нем
что-нибудь мудрое, незаурядное. Ибо в аниме он
настолько пустозвонный перс – ужас! Красиво,
умно, музыкально написано: "Земля… она такая
молчаливая, спокойная, Но если уж скажет, так
скажет. Вся система приходит в недоумение…"
"мы больше люди, чем те, что окружают нас…"
Прошу прощенья за то, что вырываю фразы из
контекста, лишаю основной прелести. Просто
хочется перечитывать, читать еще-еще, до самого
финала.
И в фанфике Леночки (Осколки
Вечности) встречаются просто волшебные
места! Надеюсь на продолжение. Жду с нетерпеньем,
спасибо.
Вот и все, что по-настоящему понравилось.
Миниатюра Топаз, признаться, обескуражила,
хотя, как правило ее фанфики завораживают.
Знаете, если вам предлагается некая ЗАГАДКА, и
эта загадка не таит в себе межстрочного намека на
отгадку… Что остается делать тормозному
читателю? Возникает тягостное ощущение, будто
вам заморочили голову. (Знак вопроса.
СерыйМохнатыйНедовольный). Тут к каждой строчке
требуется авторская сноска.
Тон нефритовых словоизлияний какой-то
причитающий (бабий - ?!). "Нас за ниточки все
дергают, дергают, мы все скачем, скачем... лет пять
назад тут черте что творилось! Вы думали зачем
творилось? Вот за этим самым. И вот тут-то, слава
тебе господи, ниточки к нашим душам пришпиленные
все-таки отрубило!"
И потом: не сочувствую я Нефритам, которые сидят и
на огонь медитируют, тогда как женушки ихние с
ног сбились. Не симпатично, не по-товарищески. У
Юмы Антрацит Нефрит, помнится, обои клеил: вот это
я понимаю, по-мужски!
Впрочем, извиняюсь, может на этот раз до меня
просто не дошло. Все-таки кой-какие места были
восхитительны: про черно-белые канаты
кукловодов, про алмазную королеву, про
глаза-проруби, радужную смуть-память. Есть там
выражения, благодаря которым не пожалеешь, что
нервные клетки потратил, фик прочитал.
Стихи Лирики? Есть там один хороший момент,
когда
"Часы остановились
Не собрав головоломки".
Вот, собственно.
А "Разговор со звездой" (Lady Jad) очень даже смотрится. Не вполне
ощутима связь с ТК, но чья бы корова мычала…
Настроенье – чувствуется; рифмы — простоватые, в
смысле общеупотребительные-глагольные, так что автору стоило бы еще
поколдовать.
А еще прочла последние главы "Хроники
Консайта". Да. Прошла я через это. И вроде бы
никто не неволил. Спасибо Эйдж – помогла
осознать, что именно подкупило в фике.
Фик из разряда "УмныеЛордыЭтоФАНТАСТИКА"…
Основная проблема вот в чем: главный герой
благополучно отсутствует, на его месте —
маловразумительная личность. Между
дураковаляньем оно еще и подвиги какие-то
совершает. Нуль переживаний, нуль эмоций. Зато
весьма много глаголов! Кой-какие мелочи
позабавили: сотворение перчатки из молекулы, еще
кто-то там окуклился…
А что, собственно, плохого? Мне понравилось.
Ну не хочет автор писать романтические
концептуальные фики, не его это стезя (пусть Эйя
пишет про любовь! Психологизм у нее гениально
получается). А тому, кто сочинял "Хроники",
париться не стоит, пусть работает в своем жанре.
Только ведь работать надо, а не штамповать.
Фантазия-то есть!
Вот бы чего-нибудь в таком же стиле про Нефрита
(только поувлекательней, без ляпов и повторов). А
если про Зойсайта…! Кошмар.
Прошу прощенья за выступленье.