Нантен отвечает на вопросы читателей

 

1.Почему Вы назвали свое произведение "моногатари". Ведь ничегошеньки японского в вашем "Мосте" нет. А моногатари, звучит так же смешно, как в той же степени смешно было бы обозвать это "стори про ТК", "новел про ТК", "тейл про ТК" и прочая, следуя по известным языкам. Что это было - дань моде или дань Наоко Такеучи? Отправитель: Инт 27-07-2003 13:37 

В словаре литературных терминов находим, что “моногатари – жанр историко-географических беллитризованных описаний японской поэтики”. Я взяла этот термин, поскольку пишу все же по японскому аниме, а рамки моногатари достаточно широки, известно несколько видов различных моногатари, одно из которых – рэкиси-моногатари, историческая повесть, где речь обычно шла о былых расцвете и могуществе придворной аристократии: “Эйга-моногатари”, “Окагами”, “Масо каганами”, которые также сочетали историзм с художественным вымыслом. Я действительно пишу об истории избранного мира, дополняя его своим собственным вымыслом. Так что в этом смысле “Мост над Мирами” удовлетворяет условию жанра. К тому же я никогда не считала, что выбор жанра предписывает соответствующий выбор материала. Скажем, творчество Майкла Муркока, его “Сага об Элрике из Мелнибонэ” - разве там есть что-то типично скандинавское, что дало бы право писателю назвать этот роман сагой?..

--------------------------------------------------------------------------------

2.С самого начала произведения буквально продираешься сквозь толпу персонажей с труднозапоминаемыми именами. Вы сами в них по началу не путались? И не кажется ли вам, что подобное количество персонажей не только затрудняет восприятие, но еще и непомерно раздувает сюжет (то, что сюжет искусственно раздут, скорее всего, и вам уже давно понятно) Отправитель: Инт 27-07-2003 13:37

Что ж, мне искренне жаль, что у Вас такая плохая память на имена. Что же касается количества персонажей, то я считаю, что стандартный набор персонажей: королева и четыре Лорда – крайне сужает количество сюжетов. Можно лишь более-менее интересно и на свой лад переписать уже писанное-переписанное другими авторами. Зачем? Ввод новых героев дает возможность ввести некое количество “неизвестных величин”, с которыми просто очень интересно работать.

--------------------------------------------------------------------------------

3.Почему же вы все же стали писать "Мост" в рамках фанфикшена, хотя произведение можно было запросто сделать оригинальным? Инт - 27-07-2003 13:37 

Потому что он создавался именно как фэнфик, потому что я хочу писать о Кунсайте и Зойсайт, об их истории: так, как я хочу, чтобы она началась и закончилась. Об их мире, каким его вижу. Честно скажу, затрудняюсь представить себе этот роман оригинальным: куда деть Серебряный Кристалл, войну между ТК и Серебряным Тысячелетием, всех Светлых? В оригинальных вещах я не испытываю недостатка, а “Мост”, скорее, смешение двух мета-жанров: фэнфикшна и ориджинала, как “Последний Кольценосец” К.Еськова. Согласна, для обычного фэнфика в нем слишком много оригинального, но для оригинальной книги в нем слишком много фэнфикшного, и читатель, знакомый с СМ, неизбежно это заметит. Честнее писать это как фэнфик, если уж отбросить мое желание видеть его именно таковым.

4.Насчет "хронологии" в Мосте. Неужели вы действительно считаете, что проживая тысячи лет, из года в год, демоны, великие демоны и лорды интеллектуально "продвигаются" именно такими темпами, как описано вами? ладно - внешние изменения, но, прожив тысячу лет, "повзрослеть" всего на год... хммм... не кажется ли вам, что это - перебор? Стоит ли писать о том, о чем имеешь очень слабое представление? (имеется в виду то, что никто из нас не может представить такие огромные промежутки жизни и такие медленные "темпы роста") Отправитель: Инт 27-07-2003 17:05 

С тем же правом этот вопрос можно задать всем авторам на сайте, поскольку все мы здесь пишем о демонах, и нам трудно представить такие огромные промежутки жизни. И все же пишем, нэ? Непосредственно к Вашему вопросу. Первое: демоны взрослеют в два раза быстрее, чем вы думаете: их “биологический” год равен пятистам “астрономическим”, а вовсе не тысяче, Вы ошиблись. И второе: возьмем, скажем, кошек… Я уже писала об этом Alien’y. Срок жизни кошки намного меньше человеческого, следовательно, и взрослеют они в несколько раз быстрее. Неужели это означает, что кошка умнее человека? Хотя, возможно, в ее глазах продвинуться из детей во взрослые не за год-полтора, а за двадцать лет – тоже перебор. Хорошую фразу говорит Воланд у Булгакова: “Возьмем смехотворно короткий срок: лет, скажем, тысячу…”

5.Не кажется ли Вам, что Вы попали в стандартную ловушку: Легко сделать несимпатичным читателю героя, который не нравится автору. И очень нелегко не облажать героя, который автору нравится (слишком большой соблазн сделать его сборником добродетелей). Отправитель: Хидден 28-07-2003 10:16 

Я, честно говоря, затрудняюсь с ответом, так как не вижу вопроса. О каком персонаже идет речь? Кого я делаю “сборником добродетелей”? Мой самый любимый герой в “Мосте” - это Джирсайт, а его трудно назвать сборником добродетелей. Если говорить о любимых персонажах аниме, то самая любимая, пожалуй, Зойка. Но и ее характер далек от совершенства. Вспоминая рецензию Alien’a, рискну предположить, что речь идет о Кунсайте. Кунсайт очень сдержанная личность, которая всегда стремится поступать так, как следует поступить. Кунсайт, пока был жив его отец, в самом деле хотел бы быть совершенством, сознательно стремился к этому: от большой любви к отцу, чтобы радовать его. И поэтому после его смерти юный Лорд испытывает настоящий эмоциональный шок: ему впервые приходится быть собой, а он даже не знает, какой же он на самом деле. Можно сказать, наконец-то читатель познакомится с НАСТОЯЩИМ Лордом Кунсайтом. Как и я. Как и сам Кунсайт. Нам всем предстоит его открыть. :)

--------------------------------------------------------------------------------

6.Какое количество серий планируется в "Мосту"? Возникает ощущение, что они просто никогда не закончатся. Отправитель: Хидден 27-07-2003 23:52 

Я не могу назвать точное число, но сюжет продуман до конца. Хотя, надо сказать, упрек довольно справедлив: пишу я медленно, поэтому создается впечатление растянутости, плюс ко всему, я ошиблась с самого начала, определив “Мост” как книгу в трех частях, когда на самом деле это трилогия. И первая книга уже подходит к концу. Надо сказать, что в этой самой “первой книге” я выделила уже шесть частей! Скорее всего, будет еще части две, и первый том, который я назвала “Легендой о Звезде”, закончится. Захотят ли читатели продолжения, следующих двух книг – решать только им. Во второй речь пойдет о событиях, происходивших во время событий аниме, но оставшихся за кадром, а в третьей – о том, что было после…

--------------------------------------------------------------------------------

7.Нан! Хочу у тебя спросить, раз сейчас пошла такая мода - как ты относишься к такому делу, как "синдром Мэри Сью"? (на всякий случай - синдром, когда в фф пихают свое альтер эго, самое умное, красивое, восхитительное и крутое, и оно всех побеждает. Отличительные черты - круто всегда, в дурацких ситуациях не бывает никогда). На этот вопрос если не хочешь, в интервью можешь не отвечать, между собой разберем. Отправитель: Seiryuu 29-07-2003 00:47  

Вик, ну что ты. Отвечу, почему нет?.. Я даже рада, что ты принял участие в этом интервью. Честно скажу: меня это забавляет. Неприятия не вызывает никакого, просто легкую улыбку: у каждого свои тараканы в голове. Почему нет? Это даже помогает лучше понять личность: ее стремления, желания, мечты. Какой она хотела бы быть, чего ей не хватает… Супер-крутость бывает несколько наивна, если подавать ее всерьез, но опять же, а почему нет? Ни неприятия, ни презрения у меня это не пробуждает. Главное – не циклиться на этом слишком уж серьезно.

--------------------------------------------------------------------------------

8.В продолжение вопроса Seiryuu... Вам не кажется ли, что Мери Сью по полной программе отыгрывается на Джирсайте и Нантен? Они круты, красивы, благородны, в конечном итоге - спасут мир (уже "жертвы" звезды) и так далее... И не кажется ли вам, что суперкрутость любимых героев характерна для писателей подросткового возраста, но никак не для зрелой личности (извините за резкость, если чем обидел) Отправитель: Инт 29-07-2003 08:16 

Спасибо, это на самом деле очень хороший вопрос, и у Вас есть все основания его задать. Буду рада прояснить свою позицию в этом моменте. Давайте прежде всего уточним. Джирсайт и Нантен круты? Ладно, допустим, Джирсик и в самом деле крут. Но Нан?.. Обычная маленькая девочка, умненькая, типичная школьница-отличница. Но, если каждую отличницу считать крутой, то у нас такой крутизны, как снега зимой. И в чем тогда исключительность, на которой основана “Мэри Сью”? Красивы? В тексте несколько раз упоминалось, что Нан вовсе не ослепительная красавица, а просто симпатичная девочка. Если же речь о том, какой Нантен выглядит в глазах Джирсайта, то ведь он, простите, ее любит. Поэтому для него она и красива невероятно. Если же говорить в целом о демонах… для их расы скорее исключением является непривлекательность, нежели красота. Снова не вижу ничего особенного. Благородны? Скажем так, Нан очень невинна, как все дети. Благородство – это целиком и полностью взрослое понятие, черта сложившегося характера. Хорошо, допустим, Нан благородна, хотя я предпочла бы скорее назвать ее очень чистой и юной. Но Джирсик? Джирсайт благороден избирательно, а это уже трудно назвать истинным благородством. Сознательно энтропировать отца в котле, по-вашему, благородно? Джирсайт расчетливо идет к своей цели: захвату власти, и его ничто не останавливает. Даже хорошее отношение к Игренсайт: он спокойно убирает ее отца. Он не негодяй, но и не совершенство. А уж Джирсик до котла… Тут очень уместно вспомнить о том, что “Мэри Сью” никогда не попадает в дурацкие ситуации. Вот уж чего не скажешь об этой паре, и особенно о Джирсайте. Вся четвертая глава для него – дурацкая ситуация. Он попадает в них перманентно, вплоть до 7 главы. Книга для него начинается с дурацкой ситуации на турнире! Потом, разумеется, он скорее ставит других в подобные ситуации, но все же случается и обратное. Скажем, встреча Джирсайта и Нантен. Откровенно нелепая история. Он выходит из нее с достоинством, но идиотизма произошедшего это отнюдь не отменяет! Если подумать, для него само состояние влюбленности уже дурацкая ситуация. Крутое воплощение Тьмы – влюбленное. И в кого? В ребенка. Нантен тоже с самого начала в глупом положении: не зная, кто перед ней, она ведет диалог таким образом, задает такие вопросы, что невольно веселит и Джирсика, и читателя. Скажем, ее первый визит в замок Джи?.. Весь их роман – для обоих странная ситуация, и очень непростая. Хотя, разумеется, поймет это только вдумчивый и чуткий читатель, за внешней красотой и романтичностью. И, в конечном итоге, о “спасении мира”. Мир они не спасут. Звезда может создать две пары, и она их создала. Так что, я бы не сказала, что “Мэри Сью” отыгрывается на Нантен-Джирсайт. И даже если говорить только о Нантен… Видите ли, я никогда не считала эту героиню своим альтер-эго. Почему в таком случае я взяла этот ник? Надо сказать, вопрос обдумывался очень долго, и именно ввиду подобных обвинений. Дело в том, что это скорее литературный прием, нежели ввод альтер-эго. Кто может знать лучше о событиях в ТК и лучше всего рассказать о них, чем не очевидец? Кто может лучше и полнее всего дополнить рассказчицу, чем ее друг, Джирсайт, который обладает всеведением Тьмы?.. С тем же правом можно обвинять в данном синдроме писателя, выбравшего в своей книге изложение от первого лица. Вот и все с вопросом о “Мэри Сью”… :) Для меня Нан, раз уж так вышло, скорее моя тезка, чем второе “я”.

--------------------------------------------------------------------------------

9. К вопросу о стиле "Где ж ты себе леди найдешь, такую ж ехидную? С другой ведь не уживесси... Не-ет, ни одна девчонка не выдюжит! Тебе истинная шпилька нужна!" - вы действительно считаете, что подобная речь характерна для великого лорда- голубая кровь-белая кость, прожившего больше ....тысяч лет? Не смешно ли это? Отправитель: Инт 31-07-2003 22:03 

В первую очередь, такая речь характерна для Теммиза в его истинном облике. Для настоящего Теммиза. Его возраст позволяет ему не быть снобом, потому что мудрость в первую очередь крайне проста, и чужда разного рода условностям. К тому же Теммиз изначально чужд Темному миру, он пришел туда. Он единственный не-рожденный Лорд, и потому может с соответствующей колокольни наплевать на их этикет. А вообще, объяснять, почему писатель видит своего героя так или иначе – неблагодарное занятие. Герой такой, потому что герою так хочется, потому что он такой. “Я так вижу”. (с)

--------------------------------------------------------------------------------

10.Когда Вы начинаете писать произведение, Вы сразу знаете, что будет в нем, или пишете, как пишется? Легко ли Вам переносить свои идеи “на бумагу”? Obsi - 01-08-2003 23:27

Я знаю основной стержень сюжета, несколько ключевых эпизодов. Но большинство последних придумывается в процессе написания, как и детали. Мне кажется, любое творчество – это сочетание ясного плана и свободного полета воображения. Скажем, я не рискну сесть за книгу, пока не “увижу” ее полностью, не “познакомлюсь” со всеми будущими “сотрудниками” - героями. И все же вспышки-озарения, идеи помогают книге “ожить”, превращают ее из заготовки в “Мир, который есть Текст”. Я не препятствую своим героям вытворять то, что они считают нужным, иногда даже корректирую сюжет. Главное – не утратить чувство меры. Что же касается легкости изложения, то тут две стороны: первая – техническая, вторая – сюжетная. “Гнать” сюжет мне никогда не сложно: ни на компьютере, ни на машинке, ни обычной ручкой. Сложно вложить в написанное красоту, отшлифовать его. Я очень трепетно отношусь к лит.технике, ведь это визитка писателя, его лицо. Но, пожалуй, самое сложное – совместить технику с той частицей тепла, свой души, которую ты неизбежно вкладываешь в книгу. Без этой живой константы произведение будет мертвым, отвратительным, как бы великолепно ни было написано. Настоящие книги звучат как музыка, потому что в них заключена душа их творца. Пардон за высокопарность.

11.Как Вы относитесь к критике в адрес своих произведений, например к рецензии Alienа? Вам больше хочется похвал или “разбора полетов”? Obsi - 01-08-2003 23:27

Замечательный вопрос! В целом положительно. Без критики писать было бы довольно сложно. Считая свое творчество пределом возможного, нереально продвинуться в нем дальше. Поэтому критика нужна, тем более подробная, с анализом всех недочетов и промахов. Признаюсь, будучи личностью крайне самолюбивой и тщеславной, я очень трудно воспринимаю замечания в свой адрес, но стараюсь не подавать виду. Если критика верна, я, стиснув зубы, даже поблагодарю человека: ведь, в конце концов, с его помощью я исправила ошибку! Если критик не только обнаружил ошибку, но и усмотрел ее причину, я буду благодарна вдвойне. А вот если критика безосновательна – она меня позабавит. Единственную тактическую ошибку, которую может допустить мой критик – это сообщить мне о промахе публично, на форуме. Если ты увидел, зачем привлекать внимание других? Напиши мне по мылу, я исправлю. А вот публичная критика всегда несет, на мой взгляд, оттенок нечистоплотности, как газетные скандалы. Что же до рецензии Alien’a, то отношусь я к ней очень положительно. Я всегда восхищалась юмором Alien’a и его острым умом, его умением необидно преподнести тебе твои недочеты. Я от души смеялась, когда читала ее, и смеялась не над ним, а, скорее, над собой. Хотя в чем-то я с ним и не согласна.

А чего мне хочется? Хочется объективности. Как, наверное, и всем. (Но, если быть до конца честной, от похвал я тоже не откажусь, как и любой нормальный человек. Хотя без них вполне и вполне проживу, а вот без здоровой критики любой автор очень скоро “заболеет” в творческом смысле). ;))))

12.Зачастую авторы и пишут, и рисуют. Вы пробовали рисовать фанарт, например, иллюстрировать свои фанфики? Obsi - 01-08-2003 23:26

Ой, нет, из меня художник от слова “худо”! Пробовала, конечно. И, посмотрев, решила, что скорее удавлюсь, чем опубликую это убожество! :) Один, самый удачный рисунок, правда, я послала Мисс Китти на “заценку”. “Объяснение Кунсайта и Зойсайт”. Китти тактично промолчала, а на прямой вопрос по телефону: “Что, ужас?” она смущенно ответила: “В общем, да…” Так что иллюзий я не питаю. :))))) Чего вы хотите, если яхта в моем изображении больше напоминает утюг или фонарь (причем одновременно!), а солнечные блики на стволе – белок?.. И даже антенну на крыше я ухитрилась превратить в подобие креста на могильном холмике?.. ;)))) Поэтому извращаться над любимыми героями в смысле иллюстраций я предпочитаю в частном порядке.

13. Завершение фанфика для Вас процесс быстрый и безболезненный или долгий и мучительный, т.е. хочется ли Вам что-либо менять снова и снова? Хочется ли Вам что-либо изменять в своих законченных произведениях? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:28 

Сюжетно – никогда. А вот стилистически… Когда как. Вот со “Старыми врагами” все прошло очень быстро и легко, буквально на одном дыхании. Перечитывая его, я испытываю полное удовлетворение и ничего менять мне не охота. Зачем? Но вот, скажем, моя оригинальная вещь, “Нетопырь”… я правила эту несчастную повесть еще месяц со дня завершения. А 16 главу переписывала 12 раз. Теперь, кажется, все. “Не дышите на него, а то рассыплется. Руками тем более не трогать!” :) “Мост” я пишу тоже сложно. Каждую главу, закончив, я начинаю “причесывать”. И это поистине мучительно. :)))) Но самое главное – не убить исправлениями, в погоне за прилизанностью, что-то, что звучит только необузданностью и хаосом барокко. Жизнь. Собственную душу, вложенную в текст. Любая книга – это космическое равновесие, и создать его можно, лишь отдав всего себя ей полностью.

--------------------------------------------------------------------------------

14. Как к Вам приходит вдохновение? Obsi - 01-08-2003 23:29

Внезапно. Это сложно объяснить. Вдруг пришедшая мысль, вовремя попавшаяся на глаза строчка в книге, песня, стихи… Есть круг любимых авторов, которые “заряжают” меня вдохновением. Отзывы читателей тоже играют не последнюю роль.

15. Вам больше нравятся малые или большие литературные формы? Obsi - 01-08-2003 23:29

Читать или писать?.. Читать я предпочитаю то, что написано интересно и более-менее хорошим стилем, размер значения не имеет. Писать…мне долгое время было сложно оставаться в малых формах, как-то все само собой стремилось к “укрупнению”. И дело здесь не в нравится, просто так получалось. Это как в стихах: я пишу анапестом или ямбом, а амфибрахий, дактиль или хорей не попадают в мою тональность. :) Я была крайне удивлена, когда сумела вложить “Старых врагов” в такие сжатые рамки. В больших размерах воображению как-то просторней. :) Оно у меня необузданное. :)))) Хотя в последнее время, кажется, начинает “приручаться”. Я начинаю себя чувствовать одинаково хорошо как в рамках больших произведений, так и средних и малых.

16. Чем является для Вас этот сайт? Obsi - 01-08-2003 23:28

Сейчас – не более чем самым крупным известным мне сайтом по Темному Королевству, где собрана замечательная коллекция фэнфикшна и фанарта. Когда-то он был для меня домом в инете…

17. Проверяет ли кто-то после Вас ваши произведения на предмет ошибок и несогласований, или Вы считаете себя достаточно грамотным человеком и так? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:30

Ну, вопрос достаточно провокационный. :) Ошибки грамматики? Я считаю себя достаточно грамотным человеком, единственно могут быть опечатки. То же касается синтаксических ошибок. А вот стилистика…мало того, что я сама энное количество раз перечитываю свои произведения на сей предмет, я показываю их своим друзьям. После их замечаний (если таковые есть) просматриваю еще раз сама. И так несколько раз. Да, я действительно работаю над своими книгами, но, помимо всего прочего, настоящая книга должна нести в себе, кроме техники и грамотности, еще и душу автора, а это самое сложное. Писать надо сердцем, и если этого нет, никакие советы друзей не помогут. Самое лучшее – это то, что написано болью, что пережито. Иногда бывают моменты, когда есть, кажется, все: замечательные метафоры, развитие сюжета, все буквально прилизано-расчесано, а я недовольна. Друзья недоумевают, что еще нужно?.. Что мне не нравится? А все просто: фальшь. Мертво, холодно, противно. Стираю и начинаю писать заново.

--------------------------------------------------------------------------------

18. Как Вы относитесь к чтению и написанию яоя, и как Вы думаете, почему он пользуется такой популярностью? Obsi - 01-08-2003 23:31

Сложный вопрос. Дело в том, что, скорее всего, я безразлична к нему. Если мои друзья в восторге от яоя, кто я такая, чтобы им мешать?.. Ради бога, это их увлечение. Но, понимаете, никак не мое. Яой в малых количествах вызывает у меня скуку, в больших – категорическое неприятие, связанное с утомлением. Я понимаю, что он может нравится, но не понимаю, как. Если моя подруга зациклена на яое, я принесу себя в жертву дружбе и выслушаю ее восторженные замечания о том, как A любил B, постараюсь иногда вставлять свои реплики, показывающие, что я еще не умерла на том конце провода. Но это мое хорошее отношение к подруге, а не к яою. Единственный автор, у которого я могу с интересом и без неприятия читать о нем – это Дара. У нее это выглядит как-то очень…естественно, и самое главное, она не пишет об яое ради яоя. Сама я не вижу интереса в том, чтобы писать о нем, и единственный раз, когда я это сделала – “Старые враги”, но яой выполняет служебную функцию, поскольку надо же было куда-то деть Кунсайта. Собственно, и умещается в одну строчку, в которой сказано, что Джед и Кунсайт спали вместе. Почему он так популярен – это достаточно сложный вопрос, на который так просто не ответишь. В первую очередь, в чьей среде он популярен? Как ни странно, в женской. Перенос собственной психологии на другой пол? Попытка понять? Избежать ревности? В самом деле, такой потрясающий мужчина, как он может любить такую дуру, как главная героиня? А тут все нормально, ревновать не к кому, мужчина девушками не интересуется. У него друг, и тоже совершенно обаятельный! Может быть, это боязнь сближения с мужчиной, скорее даже, психологического сближения. Боязнь попасть в зависимость. Некоторая агрессия в качестве защиты. А яойные фики позволяют спокойно выплеснуть на бумагу все свои комплексы, творить с потенциально опасными объектами все, что заблагорассудиться. Типа, “вот вам, гады, вот вам!” А потом с ужасом: “Ой, что творят…главное, что друг с другом, а не с нами!” Это, наверное, связано с определенным возрастом, и со временем проходит. И мода, конечно же, играет не последнюю роль. Человек приходит на форум, где все поголовно увлечены яоем, и делают большие глаза: “Как, ты им не увлекаешься?! Ну, белая ворона!” А белой вороной не каждый решиться быть. За что уважаю Aliena и антияойную коалицию. Сейчас их много, но начинали они именно как меньшинство.

Словом, корни популярности яоя окутаны туманом, и претендовать на истинность своей точки зрения я никак не могу.

19. Вам нравится критиковать? Считаете ли Вы критику нужным и полезным делом? Обе Ваши рецензии, выложенные на сайте, призваны заставить читателя, не знакомого с рецензируемым произведением, прочитать его. А как Вы относитесь к рецензиям в виде критических статей? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:31 

Критиковать я не люблю, хотя иногда приходится. Начинающие авторы, бывает, присылают мне свои творения на оценку. Но сама я предпочитаю, если у меня есть выбор, писать о хороших произведениях, потому что, пардон, мне неприятно соприкасаться с плохой вещью, а тем более, препарировать ее. Меня редко тянет на критику, вещь должна меня по-настоящему зацепить, до такой степени, что мне бы захотелось поговорить о ней. Поскольку я существо достаточно равнодушное и привередливое, такое удалось до сих пор только трем авторам, два из которых обитают на этом сайте. Третья писательница – Анна Райс, и моя рецензия на ее “Вампирские Хроники” есть на сайтах Дары и Алисы, посвященных вампирам. Эта рецензия написана куда более серьезно, чем первые две, и там есть именно критические моменты.

К критике в целом я отношусь положительно, как уже говорилось выше, равно как и к критическим статьям, если они написаны корректно и со знанием дела.

--------------------------------------------------------------------------------

20. Вы считаете, что литературные произведения должны быть линейны и просты для восприятия, или же должны нести в себе скрытый смысл? Obsi - 01-08-2003 23:32

 На мой взгляд, произведение многоплановое, многоуровневое, бесспорно интереснее как читателям, так и писателям. И потом, почему смысл обязательно должен быть скрытым? Свою мысль надо доносить до читателя…ну, а если их несколько, и книга при этом увлекательна и динамична – честь и хвала автору. :) 

21. Почему Вы пишете фики? Как Вы думаете, почему у людей вообще появляется желание писать? Obsi - 01-08-2003 23:32 

Творчество – это образ жизни, его не объяснишь разного рода “потому что”. Люди пишут от полноты души. Для кого-то это самовыражение, для кого-то больше: самореализация. А фэнфики…наверное, за них берутся для того, чтобы изменить что-то, что не по нраву в оригинале, выразить свой взгляд на данную реальность, ее видение. Лично я пишу фэнфики именно по этим причинам. Хотя достаточно негативно, как ни странно, отношусь к этой стороне своего творчества (не к самим произведениям!) Я считаю, что они отнимают время от более серьезных оригинальных вещей. И потому для меня было некоторой неожиданностью, что я написала несколько стебных проектов по творчеству А.Райс и Л.Гамильтон, пусть и в соавторстве. Все же желание выразить свою точку зрения и повернуть все по-своему в человеке неистребимо! :) Благодаря чему и существует фэнфикшн.

22. Как Вы думаете, портят ли фанфики литературный вкус? Obsi - 01-08-2003 23:32 

Встречный вопрос: а что такое литературный вкус? О вкусах, как известно, не спорят. Скажем, если у человека сформирована уже любовь к классике (если принимать за хороший лит.вкус любовь к ней и прочей серьезной литературе), то вряд ли ее смогут уничтожить несколько любительских произведений. Можно задуматься, а не препятствуют ли фэнфики формированию вышеупомянутого вкуса, но тут, на мой взгляд, дело не в фэнфиках. Дело в причинах, заставляющих читателя отворачиваться от серьезных авторов и поднимаемых ими проблем, а эти причины несколько глубже любви к фэнфикам, они уходят корнями в формирование личности. К серьезной литературе может придти только сложившаяся личность, и если ты не дорос до нее, то дело тут не в фэнфиках, а в окружающей социальной среде. Поэтому я не считаю, что фэнфики портят литературный вкус, как и любая легкая литература. Есть глубокие книги, а есть такие, без которых, как говорит один очень уважаемый и любимый мною писатель, просто “скучно болеть”. Для последних существует полочка, на которую заглядываешь, когда хочется поднять настроение и отдохнуть. Каждый выбирает книги на эту полочку сам для себя, поскольку выбор классики осуществляет в какой-то степени культура и история человечества, а ты можешь либо дорасти, либо не дорасти до нее. Тут – нет. И фэнфики входят в число таких вот книг-друзей, “без которых скучно болеть”. 

23."Мост над мирами" – Выражения с использованием слова "овечка" из уст Джедайта (по крайней мере, 7 выражений в 9 главе, и 3 в 12-ой) так говорит кто-то из ваших знакомых? Почему впоследствии Джедайт перестал так выражаться? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:46 

Нет, никто из моих знакомых так не говорит. :) И я сама тоже так не говорю. :)) Так говорит в аниме сам Джедайт, обращаясь к сеньши, например, на аэродроме: “Прощайте, милые мои овечки”. :))))) Раз это его выражение, пусть оно при нем и останется. А в последующих главах, видимо, просто не было подходящей ситуации, в которой он мог бы уместно его употребить. :)

--------------------------------------------------------------------------------

24. "Мост над мирами" – Почему же Кунсайт, вынужденный столько лет притворяться "ледяной тумбочкой", все-таки сохранил свой характер? Obsi - 01-08-2003 23:47

 Понимаете, Obsi, в холодильниках все очень хорошо сохраняется… :))))))

Что значит “сохранил свой характер”? Характер не вещь и не продукт, чтобы его можно было сдать на хранение или заморозить. Характер находится в постоянном развитии, в постоянном становлении. На свойства личности огромное влияние оказывает среда, в которой она развивается, и воспитание. При отце Кунсайт старался сдерживать свои природные склонности, быть таким, каким хотел его видеть отец. Выработавшуюся привычку к сдержанности и самоконтролю ничто не отменило. Другое дело, что пропал сдерживающий фактор, и теперь природным свойствам его личности уже ничто не помешает развиваться. По человеческим меркам Кунсайт еще очень юн: 19 лет, его личность еще не сформирована до конца. Кунсайт наконец может делать себя сам, каким хотел бы видеть себя он, а не отец. Его растерянность понятна, и все же… В каком-то смысле Кунсайту повезло, что Кунтан ушел. 

25. "Мост над мирами" – Почему же такая разница в отношении Кунсайта к Великим демонам (например, к Зойсайт и Нефел, эпизод в самом конце 5 главы), и Темным демонам Тауру и Джедайту? В первом случае – чистой воды снобизм, во втором случае – почти дружелюбие. Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:47 

Прежде всего, Великие демоны стоят по иерархической лестнице ближе к Лордам, следовательно, в отношениях с ними Лорды стараются еще больше подчеркнуть границу – потому что она тоньше. А Темные демоны и так понимают, насколько они далеки от принцев, так что в их присутствии можно позволить себе быть демократичным. Это первое. Затем, не следует забывать о конкуренции, которая была между Великими демонами и Темными Лордами, о той враждебности, что была между ними. Я неоднократно ее подчеркиваю. “Тот, кто снискал милость Лорда, утратил доверие Великого демона; кто получил расположение Великого демона, утратил благосклонность Лорда”. Со своими друзьями и сторонниками и те, и другие очень милы, что вполне почувствовал Джедайт. И последнее: не стоит забывать, насколько хорошо отнесся к Джедайту Кунтан, являвшийся для сына неоспоримым авторитетом.

--------------------------------------------------------------------------------

26. "Мост над мирами", глава 11 – У Энонны отобрали детей, и они, судя по всему, больше не вернулись. Причем сделали это весьма обидным для нее образом. Пусть она и циничная дура, но что ж они с ней так? Она таки мать. Только чтоб поприкалываться над светлыми? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:48

А Светлые стоят того, чтобы над ними прикалываться! :)))

(серьезно) Прежде всего, здесь ярко выраженный принцип “силы действия, равной силе противодействия”, хорошо описанный Ефремовым в “Часе Быка”. Или, можно сказать, закон талиона, закон возмездия. Или равновесия, назовите, как хотите. Энонна сама выбрала свою судьбу, поступая эгоистично так долго. В конечном итоге, все зависело от нее. Она решила, что ее страхи для нее важнее ее семьи. Ведь, согласитесь, никто не закрывает перед нею двери Дворца-на-Грани. Она сама не желает туда спускаться. Значит, не столь уж велики ее страдания, раз страх и эгоизм перевешивают любовь. В таком случае, по заслугам.

И еще одно. Помните ее последние слова, которыми она напутствовала Кунсайта? “Потеряй же и ты самое для тебя дорогое, когда даже мысли о том не будет!” Это проклятье Энонны исполнится, когда Кунсайт потеряет Зойсайт. Здесь он не придает значения ее словам, а зря… Это проклятье потеряет силу лишь после смерти Кунсайта в этом Мире. Так что для развития сюжета оно необходимо. :) И, что самое ужасное для Кунсайта, Теммион, ради которого он навлек на себя гнев Леди Могущества, не пожелает ему даже помочь в поисках Кристалла, не пожелает даже понять его чувства: “Наконец-то ты избавился от унижавшей тебя связи с Великим демоном!” Вот так… :( 

--------------------------------------------------------------------------------

27. "Мост над мирами" – в 17 главе Вы проводите ассоциацию между Светлыми иннерами и аутерами с одной стороны, и Темными Великими Демонами и Лордами – с другой. Притом иерархия Темных прописана у Вас достаточно подробно. Означает ли это, что подобным же образом Вы представляете себе иерархию Светлых? То есть, как безусловное превосходство аутеров над иннерами, обусловленное генетически? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:48 

Совершенно верно. Если Вы помните, в аниме аутеры безусловно сильнее иннеров. К тому же, именно у них была сила Грааля… Они были более независимы, появлялись только тогда, когда в них была нужда. (Не состояли неотлучно при принцессе). Так что в рамках моего мира подобное сопоставление вполне логично.

----------------------------

28. "Мост над мирами" – легенда о Звезде. Вы верите в любовь с первого взгляда? И если Вы считаете, что такое встречается среди людей, то есть ли у этого феномена тоже какая-то мистическая причина? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:49 

Я не только верю, я знаю, что она существует. :) Могу привести примеры как из своей жизни, так и из жизни моих знакомых. Что же касается каких-то мистических причин…а как Вы сами думаете, Obsi? Вот как Вы думаете, так и есть. Потому что проверить истинность Ваших предположений не можете ни Вы, ни кто-то другой. Если Вы хотите считать свою любовь чудом и судьбой, это прекрасно. Если Вы хотите считать ее случаем – вполне себе вариант. Расстройством психики – ради бога. Тут каждый выбирает для себя.

--------------------------------------------------------------------------------

29. Почему вы сделали "Мост" одним большим произведением, а не циклом более маленьких, объединенных общим миром? Например, про каждого из героев отдельно? Тогда, возможно, было бы легче отследить течение событий, да и получались бы законченные произведения, а не перманентно незаконченная мыльная опера. Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:49

Неужели Вы считаете, что тридцать глав – это уже мыльная опера? В любом нормальном романе не менее, зачастую более 46 глав. Достаточно иметь привычку читать книги, чтобы это понять. Я пишу медленно, согласна, и потому создается впечатление растянутости. Но когда читатели берутся за книгу в первый раз и получают весь объем единовременно, они говорят, что написано очень динамично. И крайне интересно, что же будет дальше. Я и так разделила первоначальный объем романа на три независимых книги, связанных друг с другом сюжетно и хронологически. Дробить дальше было бы абсурдом. 

--------------------------------------------------------------------------------

30. "Мост над мирами" – Вы специально сделали Джирсайта таким ущербным изначально, что бы лучше подчеркнуть контраст с тем, каким он стал, и лучше запудрить мозги его окружению? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:50 

Нет. Надо сказать, вся эта идея с Воплощением Мрака родилась внезапно. Джирсайт – персонаж с очень интересной судьбой. Если честно, я просто перестаралась в стебе над отрицательным героем. Потому что изначально Джирсик задумывался именно как отрицательный герой. Затем (после 4 главы) я поняла, что та личность, которая у меня получилась, не способна быть хорошим противником Кунсайту. Переписывать мне не хотелось, поэтому я решила использовать упоминавшиеся до того несколько раз котлы. Так появился Джирсик номер два. И он оказался настолько своевольной, непредсказуемой и интересной личностью, что постепенно стал одним из самых моих любимых героев вообще, а в “Мосте” - самым любимым. Я даже подкорректировала сюжет специально для него, причем “на потоке”, в процессе работы над текстом. К счастью, не намного, но в книге появилась глубина. 

--------------------------------------------------------------------------------

31. "Мост над мирами" – если Бериль такая взбалмошная закомплексованная дура, то почему же тогда за все эти тысячелетия никто не лишил ее фактической власти, оставив лишь номинальную? Ведь такими людьми, как она, легко управлять. Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:50 

Гм, а ведь Вы невнимательно читали, Obsi… Роман начинается с коронации, с представления новой королеве ее будущих подчиненных. Заметьте, практически сразу после праздника (через месяц, если быть точной) Далит возвращается от Металии с ультиматумом, в котором Бериль ставится перед фактом потери суверенитета. Вот Вам и потеря фактической власти… Какие тысячелетия? Месяц. Перечитайте 10 главу.

--------------------------------------------------------------------------------

32."Мост над мирами" – Бериль наложила на Нефрита, демона Гордости, заклятие глупости для того, чтобы унизить его как можно сильнее? А почему она не подумала, что этим она одновременно унижает и себя – как характеризует Королеву глупый и смешной глава ее Великой четверки? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:51 

Вы меня радуете. Неужели заметили, что Бериль способна думать?.. Где и когда она была замечена в этом ценном процессе? Скажите, я буду очень благодарна. :) 

--------------------------------------------------------------------------------

33. "Мост над мирами" – Вы считаете, что черная одежда с небольшим количеством украшений – предел элегантности? Obsi - 01-08-2003 23:51 

Так, мы снова возвращаемся к вопросу о вкусах. Но давайте поговорим об элегантности. В первую очередь элегантность достигается соответствием одежды внешнему облику и состоянию души, настроению, характеру. Сочетание всего этого формирует стиль. Умение это чувствовать – вкус. Если говорить о Джирсайте, о его манере держать себя, о его внешности – то да, для него черная одежда с небольшим количеством украшений действительно верх элегантности.

34. Эбаут – "я не смотрела СМ, а некая юная леди настойчиво требовала правдоподобного продолжения, мне нужен был доп.материал по сериалу, для третьей части романа" если Вы не смотрели сериал, то почему вообще решили по нему писать? До вашего личного знакомства с первоисточником сведения о нем Вы получали от кого-то? Этот кто-то смотрел американскую, или подобную ей, версию сериала? Или Вы сделали Зойсайт девушкой только затем, чтобы не писать яой? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:52 

Сколько вопросов в одном! Прям “Хэденшолдерс”… :) парикмахеры говорят, что крайне вредно для волос использовать средства “два (а уж тем более три и т.д.) в одном”. Это как-то…невнятно. :)))))))

В приведенной Вами цитате все сказано. Я взялась за “Мост” потому, что меня попросила одна знакомая девочка, именно она и пересказала мне сериал. Хорошо, несколько подробнее.

В то время я возглавляла молодежный литературный клуб, мы хотели выпускать свой журнал и приглашали молодых авторов к сотрудничеству. Проект накрылся, как всегда, из-за нехватки денег, но не о том речь. Анна была очень активным членом клуба, и очень талантливым автором. Ее потенциал был очень хорош, но девочке не хватало настойчивости и терпения. В то время она как раз стояла на распутье между литературой и живописью, и в конце концов ушла в создание манги и комиксов, удачно сочетая обе свои способности. На тот период мы с ней тесно сошлись: совместная работа над журналом, обсуждения проектов… Даже подружились, несмотря на огромную разницу в возрасте. Она очень увлеченно смотрела СМ, и постоянно бомбардировала меня пересказами просмотренных серий. Я вежливо выслушивала, обычно пропуская мимо ушей, но сохраняя заинтересованное и внимательное выражение лица. Все эти “дураки Нефлиты” и “ласточки Зойки” во мне не вызывали никаких эмоций. Так что насчет американской или какой-то другой версии можете забыть, она смотрела нашу, российскую версию. И тем не менее Зойка для нее была девчонкой. Анна видела в ней девчонку, а перевод считала накладкой нашего телевидения. Надо сказать, до сих пор она предпочитает видеть в Зойсайт девушку, хотя уже давно и прекрасно знакома с мангой и вообще культурой японского аниме.

И вот однажды Анна прибегает ко мне вся в слезах, я с трудом могу добиться каких-то истерических всхлипов: “Они ее убили!”. Капаю ребенку валерианки и требую внятных объяснений, кто кого убил и что случилось. Анна, вновь разрыдавшись, объявляет, что “Они убили Зойсайт!” Ну, слово за слово, в меня вцепляются, как в спасательный круг, и умоляют придумать продолжение, причем правдоподобное. Как Кунсайт сумел вернуть Зойку. На тот момент я просто-напросто как-то отмазалась, но когда закончился первый сезон, анино упорство стало каким-то маниакальным. Она пересказывала мне по нескольку раз события аниме, повторяла разговоры вплоть до реплик, а, надо сказать, аниме она записывала на видео, пересматривала их с подругой по двадцать раз и потому знала серии почти наизусть. Только записывала она на кассету подруги, которая к тому времени все стерла, поэтому я так и не смогла посмотреть сериал. Приносила наклейки для журналов, так что вскоре я вполне ориентировалась в персонажах – и поэтому, неожиданно для себя, заинтересовалась. Аня сумела увлечь меня судьбами героев, и вот тогда…тогда мне самой захотелось как-то изменить ситуацию.

Я знаю, что Вы задавали Даре вопрос, надо ли смотреть аниме, чтобы по нему писать, и она сказала что-то про скальпель хирурга и нож мясника, но… Понимаете, Дара, тем не менее, очень любит “Мост над Мирами”. :) Мне кажется, в тот момент она просто забыла, что я не смотрела СМ. Видите ли, Obsi, для каждого правила есть исключения. Скажем, Тихе ни разу не была на Дальнем Востоке, который она описывает в своем “Храме”. Но сколько времени она потратила, изучая его памятники, обычаи, географию… Я так же воссоздавала по кусочкам мир аниме, так же вложила в этот труд всю свою душу. Я увидела ТК и – как и все – увидела его по-своему. Почему я вывожу две Четверки?.. Кроме того, что это расширяет запас характеров и героев и обогащает сюжет, это еще и заслуга Анны. Я спросила у нее: ты уверена, что там ДВЕ Четверки? Да, она уверена. Потому что Нефлит и Зойсайт называли себя Великими демонами, а Кунсайт на вопрос Усаги ответил, что он – Лорд. А Джедайт вообще не называл свой титул. “Ну-ну”, - подумала я, и стала сочинять.

Когда я придумала продолжение, Анна в восторге спросила, как же Куня и Зой познакомились? Вот и появилась первая часть. А вторая возникла благодаря любопытству ребенка: что же происходило с НАШИМИ героями во время событий сериала, почему они не вмешивались?.. Когда все это обрело стройность и законченность, я поняла, что родился новый потрясающий роман, который надо записать. Вот я и пишу. И только недавно осознала, что родился не роман, а трилогия. 

--------------------------------------------------------------------------------

35. Эбаут – "смотрела только "Роботек", 5 сезон СМ и "Фушигу"…если не считать отдельных отрывочных серий из "Слейерсов" Если уж пишете о СМ-1, то почему бы не посмотреть таки первый сезон? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:52

Что ж, если Вы мне его пришлете, я с удовольствием посмотрю.

--------------------------------------------------------------------------------

36. Эбаут – Вы пришли на сайт Эми Ольвен за информацией? И в каком виде Вы там ее нашли? В виде фиков, или в каком-то ином? Obsi - 01-08-2003 23:53

Ни в каком. Я ее не нашла там. Я искала информацию по последующим сезонам, а ТК создан исключительно по первому. Но там жили наши единомышленники, которые писали о тех же героях, которые так же любили Темных. Потому я там тогда и осталась. 

37.Эбаут – "я нежно люблю все ТК, кроме Бериль. Ее мне, скорее, жалко." Вы имеете в виду свое ТК, или оригинальное (из аниме или манги)? Если оригинальное, то за что жалеть ТУ Берилл? Там она вроде не такая ущербная, как у Вас. Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:53 

Разве? Тут можно спорить. Ведь под чьим чутким руководством ТК продуло войну с сеньши?.. Впрочем, Усаги с ней боролась на равных…

В любом случае, я вижу ее такой.

Скажите, что Вы понимаете под “оригинальным ТК”? Ведь каждый видит по-своему. И общепринятые стереотипы сайта всего лишь стереотипы сайта. Они имеют такое же право на существование, как взгляды других. Или Вы видите в ней родственную душу, что так защищаете? :)

--------------------------------------------------------------------------------

38. Эбаут – "Если я нахожусь среди "братьев по духу"... Беседа за жизнь, ролевки …" Отыгрываете ли вы с Вашими "братьями по духу" ролевки по СМ? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:53

Да, приходилось.

--------------------------------------------------------------------------------

39. Эбаут – "Это - мастера, бесспорные Авторы!" – почему Вы употребляете слово "Авторы", а не "писатели"? Obsi - 01-08-2003 23:54

Потому что писатели получают деньги за свои произведения.

40. Рецензия на "Храм Золотого Дракона" – "И есть, на мой взгляд, две категории авторов, которые пишут в жанре фф. Есть Мастера, которые способны принять вызов чужого произведения, Оригинала, и, сохранив характеры героев, сохранив законы и историю мира-сюжета, закрутить свой, оригинальный и захватывающе-интересный. Есть Начинающие авторы, которые боятся еще создавать свой сюжет и своих героев, и потому предпочитают начинать на готовом материале" (конец цитаты) А третья категория авторов – которые, взяв в оригинале лишь имена (местами искаженные), внешность (не полностью) и характеры (частично), вписывают героев в свой, совершенно оригинальный мир, со своими законами, историей – как Вы ее назовете? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:54

Рискну предположить, что вопрос о том, к какой категории относится мое творчество. Третьей категории нет. Я полностью отношу себя к первой. Мой мир – мир Темного Королевства, как я его вижу. И история, которую я пишу, очень органично впишется в последующие события. Например, капсулу, которую создал Таур – именно в ней будут промывать мозги Эндимиону. Вы не замечали, что я пытаюсь объяснить многие события, происходившие в аниме?

Внешность? Я не считаю этот упрек справедливым и даже уместным, потому что описываю героев, зная, как они выглядят. Характеры… Смотрите вопрос по поводу Бериль. Тут каждый видит по-своему. А имена… Разве что имя Нефлит. Но я взяла это имя из журнала по СМ, так что претензия, скорее, к его издателям. Я сохраняю основные события и законы оригинала, просто очень подробно заполняю все лакуны, оставленные сценаристами.

--------------------------------------------------------------------------------

41. Почему изначально придворная форма – комбинезоны? Почему потом Вы ее сменили? Obsi - 01-08-2003 23:56

А Вы не замечали, что мода имеет тенденцию изменяться? И почему бы военной форме, в которой ходили демоны в ТК, не появиться именно так, как описано у меня?..

42. Вам нравится читать незаконченные произведения? Obsi - 01-08-2003 23:56

Ну, тут не мне камнями швыряться: того и гляди, в себя попадешь… :) Если произведение интересно, например, как “Пыль на ветру” Китиары или “Чтобы помнить” Мисс Китти – я буду читать с удовольствием. Да, есть и нетерпение, но ждать книгу в сто раз легче, чем ждать, например, человека…так что я воспринимаю незаконченные книги нормально. 

43. "Мост над мирами" – Тилл с ЧДНК из 11 главы, Дева в 12 главе – к чему подобные персонажи? Они не получили никакого развития. Или Вы выведете их сильно позже? Obsi - 01-08-2003 23:56

Они помогли лучше показать и раскрыть характеры главных героев. Показали, в каких переделках им приходилось бывать задолго до войны с сеньши…

44. "Мост над мирами" – если Арлайт мог в своих котлах придавать своим демонам любые качества, почему он не придал Тауру покорность? Obsi - 01-08-2003 23:55

Потому что Арлайт садист. Цитата: “Низшие демоны - это благодатнейший материал для опытов, а удовольствия! Они просто физически не могут воспротивиться нам, Лордам, и как приятно, какое наслаждение глядеть, как бедняжки прут в котел, а сами-то не свои, так и видно: будь их воля - удрали бы, упорхнули бы, пташки! Тебе еще недоступны такие развлечения, мальчик?” (7 глава). Арлайт упивается своей властью над теми, кто не может ему воспротивится, но при этом осознает весь ужас своего положения, кто внутренне не может смириться.

45. "Мост над мирами" – Почему Джирсайт продолжил хорошо относиться к Игренсайт? Почему он вообще хорошо к ней относился? Obsi - 01-08-2003 23:55

А почему у человека есть друзья? Вопрос из той же серии. Если же нужны разного рода “потому что”, то изначально дети Арлайта единственные не издевались над Джирсайтом, принимали его в свой круг. А потом…Джирсайт вообще очень любил детей, это было его неотъемлемое свойство, черта характера. Они близки Вечному Мраку, хранят большую часть того, что было им вложено в них при рождении, общество еще не сгладило этой естественности. И потом, он навсегда сохранил сочувствие тем, кто прошел через котел. Таур, например.

46. "Мост над мирами", глава 30 "Алые уголечки глаз ... Острые кончики ушей прятались в болотно-зеленой копне волос. И клыки, раздвигавшие уголки губ... правая нога заметно короче левой…" – откуда взялся такой образ? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:57

Концовка аниме, когда Металия захватывает тело Бериль и переделывает его под себя. Зеленые волосы и красные глаза. А ноги…ну, ноги можете отнести к моей вольности. Скажем, параллель с общепринятым видением дьявола.

--------------------------------------------------------------------------------

47. "Старые враги" – если Кунсайт и Джедайт решили "жить своей жизнью", то почему они занялись этим "в уютном неприметном закуточке", а не сказали об этом открыто? Они испугались? Отправитель: Obsi 01-08-2003 23:57

Почему занялись в уютном неприметном закуточке? О, что Вы! Они просто репетировали перед тем, как заняться этим на глазах толпы в главном Распределителе… :)

Что касается прототипа Кунсайта, то, насколько я знаю, он действительно испугался. Дело в том, что фэнфик написан по реальным событиям. Это чистейшая аллегория.

--------------------------------------------------------------------------------

48. "Пятерка" – "А почему, вот интересно, Луну назвали в честь кошки Усаги?.." – а действительно, почему? Obsi - 01-08-2003 23:58

Потому что Вас очень любила Ваша бабушка. Раз она назвала своего сына именем, произведенным от Вашего отчества. ;)

49. "Старые враги" – если бы Кунсайт не изменил Зойсайт, то она так и осталась бы с ним? Или таки ушла бы к Нефриту? Obsi - 01-08-2003 23:57

Если бы Кунсайт не изменил Зойсайт, не было бы фэнфика.

Что ж, мне остается только поблагодарить всех принимавших участие в этой беседе, извиниться, если иногда бывала резка или саркастична…но, понимаете, господа, я считаю целесообразным серьезно отвечать на умные вопросы, а на глупые…на глупые вопросы получишь глупые ответы!

Всем желаю счастья и успехов! :)

Ваша Нантен.

Поговори с любимым автором

На страницу автора

На основную страницу