Aigsil отвечает на вопросы читателей
Здравствуйте, Темные и редкие Сумеречные. Представляю вашему вниманию ответы на ваши вопросы. Спасибо всем, кто их задавал – мне было очень приятно и интересно на них отвечать.
К сожалению, получилось несколько развернуто, так что если вам неохота все эти размышления читать, предлагаю следующий вариант: те вопросы, что вам неинтересны благополучно пропускаете и переходите дальше. Впрочем, зачем вам мои советы – вы так и так догадаетесь это сделать. :)
Все нижесказанное сугубо ИМХО. Предвзятое. Личное. Потому, воспринимайте соответственно и помните – я решаю только за себя и не пытаюсь навязать мнения (сознательно, во всяком случае).
Ох, я бы и сама хотела знать. Будут. Честно. Идеи есть. Вот только все время какие-то препятствия. Несостыковочка у нас с управляющими стихиями – знаешь, как говорят: "Расскажи Богу о своих планах, и пусть посмеется". Вот кто-то там наверху ржет…
Бедные Лорды, им наверное также работалось – вроде все условия подходят, и затея хорошая, и ведь постоянно какая-то досадное недоразумение все портит. Сколько нервных клеток было утеряно без возможности восстановления!
Я тебе одно могу обещать – писать еще буду.
Да я и сейчас там – в их обществе. В том числе. Точнее, я с некоторыми общаюсь, переписываюсь, хотя, выражаясь языком моих школьных лет, тусуюсь я исключительно на этом форуме. Здесь интереснее.
Когда я только начинала писать, не думала, что буду писать о Лордах. Да и вообще ком-то, кроме Усаги или с ее точки зрения на происходящее. Не потому что не хотела, просто не знала как и что. Потом, прочитав кучу фиков о Лордах я не думала, что буду писать о них просто потому, что сказать больше нечего кроме того что сказано (все ошибаются :) ). Но той зимой чуть менее года назад, когда мы с тобой, Кит и остальными Тк-шниками начали общаться, и ты похвалила мои фанфики и в частности "Интриганку" и решила выставить
ее на сайт (я не думала, что когда-нибудь на этом сайте буду), меня от смеси восторга по этому поводу и потрясенных впечатлений после прочтения произведений Юмы Антрацит и Китиары просто шарахнуло вдохновением, и я села и написала "Что вам до нас?". На тот момент я не знала, смогу ли написать что-либо еще по ТК, но совершенно не видела себя пишущей что-то о Лордах. Потом была "Сказка", и юмы, и Нару… и пошло поехало. Сейчас я считаю, что уже могу написать и о Shi Tennou. По крайне мере – попытаться. Так что есть основания опасаться появления и такого произведения.Кстати, то что я пишу по Светлым, совсем не означает, что фанфики Светлые по содержанию. В том плане, что это далеко не добрые и хорошие истории. :)
"Карма?" конечно!
"Ветер в ветвях" – это что-то вроде ответного возмущенного вяка на вопли из разряда: "Как она могла его не забыть?! Да по такому мужчине убиваться полжизни должна!". Вот она и убивается. Кстати, стебовая версия неподражаемого Seiryuu с последующим самоубийствам, конечно, забавна и мне понравилась, но на самом деле та Нару с собой бы не покончила. У нее просто нет сил и смелости идти против течения. И даже на самоубийство она не решится.
А Нару из "Кармы?" – это то, какой я бы хотела ее видеть. Это в некотором роде мечта – личность, которая вызывает у меня уважение, оппозиция к большинству. Когда я думаю о такой Нару, я всегда улыбаюсь. И я ей немного завидую – по-доброму. Она получилась у меня совершенно случайно, но, черт побери, удачно получилась! :)
У других авторов… Пожалуй, мне больше всех нравится Нару у Китиары в ее "Зарисовках". И на втором месте Нару из "Последних каникул" Тихе.
Эээ…. Кунсайт и Нефрит? :) Да, именно так – Кунсайт и Нефрит. Такое ведь тоже встречалось. Причем в самых разных вариантах. Не понимаю также всеобщего восторга по поводу возможной пары Кунсайт-Джедайт, который имеет место быть в последнее время. Хотя забавно, спору нет. Против этой парочки ничего не имею, но Кунсай-Нефрит…. Не-е-е-е…. :)
Это очень длинная история. Начиналось все с того, что на первом курсе я начала смотреть на ТНТ печально известный сериал СМ. Не с начала, но почти. Еще в первом сезоне влюбилась в Нефрита, и в его интригу с Нару, но тогда еще в основном увлекалась Светлыми. Потом, в результате своего отсутствия в России в течение полутора месяца, пропустила второй сезон и перешла сразу к третьему. А после показ завершили, и в отношении многих пропущенных деталей я осталась в непонятках и с чувством обидной незавершенности. Все проходит, все забывается, но через полгода мне как-то взбрело в голову набрать в строке поиска в Яндексе слова "Sailor Moon".
Это был незабываемый опыт. Яндекс выдал сорок девять страниц с ссылками, и я пыталась их все пооткрывать и разобраться в происходящем. Фанфики тогда не читала, даже не знала, что это такое. Собирала картинки, качала фрагменты и вчитывалась в инфу, недоуменно хмурясь при именах "Усаги" и "Берилл", все пытаясь понять, кто такие ЧибиУса, ЧибиЧиби, Кагуя, Сейя, Нехеления и иже с ними.
А через пару месяцев прочитала первый фанфик. Как сейчас помню – это была переводной рассказик легкого юрийного содержания про Харуку и Усаги – "Опасные повороты". Брови у меня от удивления были где-то на затылке – я и слов "юри" и "яой" не знала. Потом были еще несколько классических уже фиков по Светлым, благодаря которым я начала искать это дело целенаправленно. И ссылка с первого же муняшного сайта на архив фанфиков вывела на сайт ТК.
Это был еще старый ТК, созданный Эми Ольвен. Я не могла прочитать всех фиков и намеренно пропускала все слишком длинные, читая сначала только некоторые короткие зарисовки. Тогда я и еще запала на "Белые ночи" Алены, "Сказку" и "Все вернется" Суламен. А затем выборочно читала длинные-незаконченные из которых мне больше всего понравились и запомнились "Курс" Темной леди Кэт, последнюю главу которого я так и не прочитала, потому что никак не соберусь с силами, чтобы перечитать "Мост над мирами" Нантен, не насчитывавший тогда еще и десятка глав, "Курс молодого бойца, "Страшные сны Банни" Терри и "Чей ход?" by Lavender Prime.
Именно ради того, чтобы прочитать продолжения последних трех, я попыталась найти этот сайт через полтора года, вернувшись из Китая. И нашла! Версию Тихе и Китти, с большим количеством фиков, с произведениями, в которые я потом влюбилась. Это было в конце лета 2002 года.
К концу осени я закончила перечитывать все на сайте и добралась до форума. Некоторое время просто с огромным интересом следила за жизнью обитателей. Потом пару раз скромно вякнула, как сейчас помню – насчет "Храма" Тихе. А где-то ближе к зиме, обнаружив, что я люблю Нару Осака, Тихе с Кит заявили, что не отпустят такого человека с форума.
Так я вошла в эту компанию. :)
Ну, если считать "18.32.59" Мисс Китти яойным – то этот. А если не считать…. Гхм… Да их столько… Конечно, я имею в виду фики включающие в себя яой помимо основного сюжета. Вопрос в том, что включать в понятие "яойный фанфик", а что – в "фанфик с элементами яоя"? Фанфиков с элементами яоя настолько много хороших, что выбрать что-то одно невозможно. Фанфик, где "яой как самоцель" (с)… Так сразу и не вспомню, надо все перечитывать. В первую очередь в голову приходят произведения Лорда Джедайта, но только потому, что они были последними, произведшими однозначно благоприятное впечатление.
Это – вариант. Насколько я помню по аниме-версии, пробуждение Металлии ознаменовало бы конец света и покрывание всего солнца пятнами. А в рассказе я исходила из версии, что ТК ведет активную экспансию в другие миры, поочередно захватывая их и выгребая все полезные ресурсы: включая и энергию. Они их вовсе не уничтожили, а вычерпали в рекордные сроки – соответственно запросам.
Запутанные. С одной стороны, жизни не по соседству с морем себе не представляю. Даже притом, что в море купаюсь в последние годы не так часто как в детстве, мое восторженное отношение к нему не меняется. Но кроме того, что я люблю быть в нем, я люблю и его ощущение рядом. Я не представляю своей жизни не поблизости от моря, его присутствие настолько естественно, ожидаемо и очевидно, что просто не упоминается – это по умолчанию. Да вон же оно – за окном, сегодня темно-бирюзовое в барашках. На него можно смотреть бесконечно. Мой мир без моря неполноценен.
С другой стороны, я довольно плохо плаваю, не умею нырять, не люблю погружаться с головой в воду и боюсь глубины. Неприязненно отношусь к каменным пляжам и каменному дну, не жалую водоросли и медуз.
Можно сказать, что моя любовь к морю беззаветна, но вместе с тем расчетлива и сознательно-избирательна.
:)
Да. Нару Осака напрашивается в первую очередь. Из сенши по моему мнению – Хотару-Сатурн, Сецуна-Плутон. Харуку и Мичиру также нельзя назвать Светлыми – цвет определяют не цели, а средства и мораль. Но Харука в отличие от Мичиру честнее с собой, потому Мичиру так – полутон, а вот Харука ближе к Сумеркам. Из ТК – не знаю, в аниме не достаточно прорисованы их образы, чтобы об этом судить.
Остальные сезоны…. Долго вспоминать. Хотя моментально на ум приходят Сапфир и Старлайты
Нда… Чем обидеть-то? Тут просто имеет место быть вялотекущая шизофрения. Thaide – это я. Это был более ранний ник, позже я стала подписывать им стихи. Во-первых на тот момент, Thaide и Aigsil были совершенно разными личностями, особенно в творческом плане и я их четко разделяла – это сейчас они уже настолько слились, что растащить их в стороны и сказать: "Вот та, а вот другая." – почти невозможно. Во-вторых, тогда мне не хотелось привлекать внимания, точнее вообще отмечать тот факт, что я пишу стихи, потому я поставила этот ник в качестве авторского, тем самым на всякий случай отмежевываясь от факта авторства, если стихотворение покажется неудачным – мне самой в первую очередь.
Стихотворение было написано на тему фанфикшена в общем, но со смутной идеей "Сказки" в голове. Потому позже специально для "Сказки" в варианте эпиграфа была изменена одна строчка, чтобы соответствовать теме Нефрит-Нару – ссылка на варианты Нефрит-Нару и Нефрит-Джедайт.
Ох-х, давненько я фэнтези не читала… Хедин и Ракот из "Гибели Богов" Ника Перумова. Они как бы цельны в моем восприятии. Хотя и полные противоположности. Еще, пожалуй, Антея-тор-Дериул из "Танцующей с Ауте" Анастасии Парфеновой, каковую книгу лично я воспринимаю как фэнтези, хотя продается она под лейбой "боевая фантастика". И Бренда из "Сына Сумерек и Света" Олега Авраменко, если это фэнтези, в чем я несколько сомневаюсь.
Какого из существующих вариантов ТК? :) Они настолько друг от друга отличаются.
Есть мое личное определение демона в общем: существо свободнее прочих. Но оно не универсально, поскольку понятие "демон" индивидуально в каждом отдельно взятом случае.
Из ТК-шных, мне в этом отношении больше всего нравится соответствующий фрагмент из "Хотелось пожить" Юмы Антрацит (судя по одному из предшествующих интервью, в этом я не оригинальна :) ).
Сознательно. Точнее, мне просто в голову не приходит его как-то описывать или пытаться показать: мне настолько чужд Кунсайт, что я не в состоянии этого сделать. У меня нет его образа, я его не чувствую. Есть чужие Кунсайты которые мне очень нравятся, кажутся реалистичными, привлекательными, интересными, глубокими, но даже развить их я не в состоянии. И уж тем более – описать своего Кунсайта, я просто его
"Серые иллюзии" Лорда Джедайта Вот фиг поймет почему, но он мне нравится. Наверное потому, что красочно, живо и без темы с соблазнением невинной жертвы и долгих душевных страданий неразделенной любви. Не то чтобы я резко против, но все повторяющееся приедается и в итоге сливается в одно общее впечатление от рассказов подобной тематики, потому отличающееся и воспринимается как более свежее и запоминающееся.
Все зависит от того, как представлять себе Серенити и Эндимиона. В разные периоды эти представления лично у меня весьма и весьма варьируются. И нередко – их несколько одновременно. Есть вариант при котором Серенити жалко, и при котором Эндимиону можно только посочувствовать, и при котором обоим несладко, и при котором они друг друга стоят, и при котором все у них просто замечательно.
В последнее время, как я уже упоминала на форуме, мне нравится образ расчетливого Эндимиона, эдакого негодяя – как в моем сборничке… гхм… эпитафий – "На смерть…". Но, честно скажу, при таком Эндимионе Усаги несчастной не будет. Хотя, кто знает, что мне в голову взбредет через пару часов? :)
Ох, это ж все не пересмотришь, а комп с коллекцией избранного полетел. Но это легко: рисунки Китти, Таты, Веги и коллажи July. Выбрать что-то одно – не в состоянии.
Спасибо. :) С юмы началось. Во-первых, спасибо Юме Антрацит за ее "Записки влюбленной юмы". Во-вторых, о Лордах было столько написано, а юм незаслуженно обходили вниманием. В-третьих, это была сторона, с точки зрения которой редко пытались взглянуть на происходящее. Юмы и люди – сейчас про них написано уже больше, а тогда в основном играли на основных персонажах, оставляя остальным эпизодические роли. Не без приятных исключений, конечно, но все же… Сейчас подобных произведений гораздо больше, то бишь осознание, что ТК состоит не из четырех Лордов и Королевы пришло. А я тем временем
начинаю проникаться и ими. :)
Свет и Тьма представляются мне ограниченными. Выбирая что-то одно, отсекаешь другие варианты. Сумерки, в моем понимании, вмещают в себя все – и Свет, и Тьму – они более объемны, гибки, вариативны. Выбрав Свет или Тьму ты четко определяешь свою позицию. Выбрав Сумерки – выбираешь заново в каждый новый момент. Это возможность видеть вещи сразу со всех точек зрения.
А какими ты вообще видишь эти противостоящие друг другу силы? – Верочка 21-11-2003 16:23
Это продолжительная, ведущая в никуда философская дискуссия. Кроме того существует настолько много определений и вариантов, что выбрать какой-то один в зависимости от ежесекундного настроения не считаю корректным. Общаясь с кем-то на тему Света и Тьмы я выслушиваю его понимание, и на протяжении дискуссии исхожу из него. Сумерки включают в себя бесконечное множество самых различных, нередко – диаметрально противоположных мнений, определений, позиция и т.д., так что в этом плане я свободна выбирать.
66. Кто из сейлоров вам больше всего нравится и почему? – Леночка.
Конечно, есть! Нару Осака, и это не обсуждается! :)
Из сенши – Ами Мицуно (Одна из немногих, кто понравился мне сразу, в том числе и в образе созданном непосредственно сериалом, а не только мангой и произведениями фанатов. Вопреки общему мнению, считаю ее самой привлекательной внешне. Хотела быть ей, хотя – ну ничего общего!), Макото Кино (Первое время была моим любимым персонажем из иннеров. Люблю за характер. За контраст внешнего и внутреннего образов.), Харука Тено (За ветер, силу и мечтательную лиричность образа.) и Хотару Томо (Сложно объяснить почему. Мой любимый аутер.) Еще Сейя Ко (Один из самых удачных мужских персонажей в аниме, на мой взгляд. Он получился очень живым, реальным.).
Из ТК: Нефрит – еще из аниме, не говоря уже о фанфикшене. Позже полюбила Зойсайта – в основном благодаря фэндому. Последнее время Тихе медленно, но верно сама того не замечая (а может и замечая, если все это – часть ее коварного и хитрого плана) выводит Джедайта в категорию моих любимчиков. :) А вообще – постоянно идет переоценка образов. Раньше не любил Берилл. Сейчас уже не так.
НЕ люблю:
ЧибиУса – она меня просто раздражает. Вот же послал Бог Усаги дочь! Темная Леди была куда лучше.
Кенжи Цукино – отец у Усаги... Просто по себе знаю все отрицательные стороны чрезмерной родительской опеки.
Изумруд – глупа, излишне доверчива, пойдет по трупам ради форменных глупостей, и смех у нее... А еще – цвет волос слишком ядовитый. :)
Мичиру Кайо – не нравится она мне по аниме, и все тут!
Из традиционных… Тупой стеб с бухаловом и матами в качестве попыток претендовать на юмор; откровенно наглые мери-сьюишные вещи; бесконечные шестые, седьмые, сто тридцать девятые сезоны; фанфики о том, как праздновали чей-либо день рождения, рождество или еще какой-нибудь праздник с долгими ненужными подробностями, не обремененные смысловой нагрузкой; кроссоверы со всем подряд (бывают конечно и удачные, но редко). Еще я вряд ли когда-нибудь буду писать триста семьдесят шестую версию знакомства Кунсайта и Зойсайта и/или Джедайта и Нефрита, хотя неприятия подобные вещи ничуть не вызывают. Просто не мое. Хотя, в чем можно быть уверенной в этом мире? ;)
К яою я отношусь нормально Не являюсь ни заядлой фанаткой, ни ярой ненавистницей. Нейтральна. Есть такое явление, и довольно приятно почитать, если хорошо написано. Яойную мангу читаю с удовольствием, если мне нравится рисунок и сюжет.
Желания написать пока не возникало. У меня проблемы даже с написанием любовных сцен пар традиционной ориентации, потому что никак не могу уйти от ощущения литературных штампов этого жанра, а уж пытаться описывать яой вообще не хочется, и вряд ли сможется.
По большей части – довольна. Есть неудовлетворение парочкой вещей, но в целом я довольна.
Наиболее удачными я считаю зарисовки "Что вам до нас?" – как очень отточенную вещь; "Карма?" – как бы нескромно это не звучало, он мне действительно безнадежно нравится по всем параметрам, хотя в нем и есть недочеты; "Сказка" – потому что в любом настроении и состоянии она откликается во мне самой лирично-щемящей светлой тоской; и партия Мамору из "На смерть…" – очень мне нравится этот образ.
Не особо в восторге от "Посиделок", хотя есть пара интересных деталей. Самый удачный момент этого наброска, по моему личному мнению, – слово автора в начале. :)))))
Неудачными вижу наброски про Джедайта и Кунсайта из "На смерть…"; только частично получившийся так, как мне хотелось "Ветер в ветвях"; и еще не очень мне все же нравится "Вариации на тему мести". Впрочем, бывало и так, что по прошествии времени собственные рассказы начинали нравиться мне больше и переходили из разряда нелюбимых в разряд неплохих.
Все планирую и планирую – а оно, сволочь, сопротивляется. Собиралась. И собираюсь. Но когда будет… Есть такое выражение: "в перспективе". Вот именно в таком духе. :)
Нет, не пишу. Единственное относительное исключение – тот стих из "Сказки" про фанфикшен в целом. Наверное это потому, что у меня очень плохо с написанием стихов на заданную тему. Приходит какая-то мысль, строчка, летит или ползет дальше – и я совершенно не представляю, чем все кончится. Может получиться совершенно не та вещь, что я задумывала, поэтому я просто ничего не задумываю и позволяю словам идти туда, куда им хочется. Писать стихотворение по СМ и ТК – это надо заранее определить, что именно ты хочешь сказать. У меня не выходит загнать что-то четко поставленное в стихотворную форму, во всяком случае, таким образом, чтобы мне понравился результат.
Ничего особого не пишу и не планирую. Пара маленьких набросков, мысли… Дело в том, что во мне очень сильно интонационное подражание, поэтому когда я, бывает, задумываюсь над возможным ориджиналом, у меня тут же идет мысленная ссылка – вот там-то и там-то было написано также. Охоту отбивает. К тому же, куда легче переосмысливать уже созданный кем-то персонаж, чем придумывать свой с чистого листа. Может, когда-то я и дозрею до оригинальных произведений, но пока не представляю как это будет выглядеть.
"Что вам до нас?" одна из тех вещей, начиная писать первое слово которой я не знала не то что окончания – того, что будет буквально через несколько строк. В голове были только смутные образы, завязанные на слова и фразы. Потом возникла идея зацепить отношения с окружающими на конкретных примерах в виде описания определенных образов. А сам фик захотелось вбить по симметричной схеме.
Поскольку же началось именно с описания людей, то взяла я три образа, считающиеся обычно образцом прекрасного, чистого, невинного, доброго, мягкого – в общем, однозначно положительного. Потом, перейдя к Лордам, я строго соблюдала симметрию ритмического и интонационного рисунков описания. Я имею в виду, что если сложить все три части, где описываются люди, Лорды и сенши (которых я поначалу не предполагала вписывать, но потом они сами собой вписались), то они наложатся друг на друга как идентичные геометрические фигуры – не совсем идеально, но максимально приближенно. Это было сделано намеренно – я выбрала именно такую структуру зарисовки. Как итог – взяв в самом начале троих из людей, я продолжала брать троих и из Лордов, и из сенши.
А насчет того, как я выбирала… В основе каждого описания – в его начале – стоит одно слово, характеризующее описываемый персонаж. Для Нефрита и Зойсайта слова ("плейбой" и "эльф") нашлись сами собой, а с Джедайтом и Кунсайтом были сложности. Но к Кунсайту легко родилось описание, нашелся подходящий образ, поэтому подумав, я нашла слово и для него, а Джедайт остался не у дел. :)
Кстати, тот же вопрос задают мне и Светлые: "Почему только трое из иннеров?". Завязка на симметрию, вот и все.
*перечитав написанное* Эээээ… не сильно запутанно?
Ответа "так вышло" не будет. :) Я начинала писать с монологов Усаги. Как девушке мне было легче писать от лица девушки. Потом я перешла и к другим персонажам, но все они действительно были женского пола. Во-первых, таких в СМ – больше. Во-вторых, из мужчин напрашивались либо Лорды, либо Мамору – о них я на тот момент ничего сказать не хотела. В-третьих, я просто не считала себя в состоянии писать от имени мужчины. А потом была "На смерть…", которую я начала писать с Зойсайта и обнаружила, что могу написать мужской персонаж от третьего лица. Чуть позже там же получилось и от первого. Не со всеми, я считаю, удачно, но Мамору и, отчасти, Нефрит мне определенно удались. Весной этого года я уже довольно легко написала три монолога от лица Мамору Джиба, так что теперь это для меня не проблема. Просто созревание идет постепенно.
Почему я не пишу от имени мужчин в рамках ТК? Все еще впереди, честное слово. Просто юмы в основном вырисовываются женского пола, а о Лордах мне было сказать нечего. Сейчас есть пара идей и даже пара практически законченных (хотя и утерянных – я очень надеюсь, что временно) вещей, так что ждите. :)
Думаю, на стиль накладывает. Для начала, человек той или иной профессии, работая с текстами по своей специальности – пишет он их, читает, анализирует или еще что, привыкает к определенному стилю изложения, присущему тем текстам, с которыми ему приходится иметь дело в рамках профессиональных интересов и/или обязанностей. Кроме того, от профессии зависят и знания и/или незнания в определенных областях жизни, используемые расходные выражения, жаргон, характерные ассоциации, навыки обращения с теми или иными словосочетаниями и многое другое.
С другой стороны, все зависит от конкретного человека. Он может быть дико талантлив в области творчества, работая сантехником. Или наоборот – бездарен, получив три высших образования в сферах искусства. И так далее. К тому же, не так уж много людей ограничивает свое общение и чтение исключительно по профессиональным интересам, и если человек без ума от "Футурологического конгресса" Лема, это повлияет на его творчество не меньше, чем заработок путем составления агитационных листовок или предвыборных речей.
Насчет же интереса к чтению… Тут мне кажется большее влияние оказывает среда общения, чем профессия – хотя они и взаимосвязаны.
Но все это именно в общем, а ведь в жизни правят частности. Каждый случай необходимо рассматривать отдельно.
И то, и другое. Я считаю эпиграф весьма важным элементом. Он действительно создает соответствующее настроение, если подобран соответственно тексту. Кому как, а мне всегда при чтении удачный эпиграф запоминался не хуже содержания текста, а в весьма длинном ряде случаев – лучше. И я действительно пытаюсь подготовить читателя к тому, что будет сказано в фике. И третье – нанести эдакий объясняющий штрих к происходящему в тексте, чуть четче обозначить смысл, идею – эпиграф очень в этом помогает. Поиску эпиграфа я всегда посвящаю немало времени, пока не добьюсь своего. Иногда эпиграф дает идею для рассказа. Пару раз я брала эпиграфы и к стихам. На данный момент у меня только один фанфик без эпиграфа, Светлый и очень личный.
С сумеречной точки зрения – смотрю как на неизбежность. :) Обратное было невозможно – противоположная сторона обязательно должна была бы отделится и обрести самостоятельность, поскольку однобокость явно претила самим Светлым – об этом говорят в том числе и фанфики, где Светлых описывают с самых темных и Темных сторон.
А еще – смотрю с одобрением и удовольствием. Я люблю Темных, как и Светлых. И рада их существованию. :)
Фраза "счастье стоит смерти" несколько пафосна, но тем не менее в определенном смысле я так считаю. Хотя формулировка несколько иная. Примерно так: "Да, они умерли, но все же были счастливы, а уж сколько это длилось – не так важно". Насчет же того, стоит ли счастье смерти – это уж каждый для себя выберет. Лично я согласилась бы на подобный обмен, но вряд ли кто его предложит. Да и мое понятие счастья не так уж легко воплотить. :)
Смысл жизни… Опять метафизика, философия... Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Лично для меня – просто в том чтобы жить. Для меня существует лишь текущий момент, лишь настоящее – это все, что у нас есть. И нужно его ловить и проживать. Потому что в следующую минуту на голову может упасть кирпич и больше ничего не будет.
Ну, как первый вариант – она управляет окружающими только за счет созданных иллюзий, образа – в этом суть-то ее власти, именно за счет этого она манипулирует окружающими, интригует. Никто не говорил, что сила Серенити больше, чем у остальных, зато она умело ими управляет. Резкая смена поведения не пройдет незамеченной – власть нужно не только
получить, но и удерживать умудряться. Тем более при такой конкуренции, как собственная дочь. :) А еще, на самом деле очень сложно уйти от привычного образа жизни, вырваться из замкнутого круга. И искусственно созданная оболочка становится вторым "я" при долгом ношении.
Тут дамы между прочим!" А как Вы вообще относитесь к нецензурной лексике? Считаете ли возможным ее использование при общении в интернете? Obsi 22-11-2003 00:44
Зависит от уровня общения. И статуса общающихся. Вообще, я к нецензурной лексике (нашей – русской) отношусь с уважением, поскольку она очень богата за счет грамматических особенностей нашего языка. Только у нас из одного нецензурного термина можно с помощью правил словообразования сформировать любую часть речи, часто выражающую очень и очень широкую гамму эмоций – порой очень противоречивых и определяющихся исключительно исходя из контекста. Более того – можно составить объемное и осмысленное предложение пользуясь словами, образованными только из одного нецензурного слова в качестве корня. Это не может не вызывать во мне невольной симпатии. С другой стороны, когда тупо сыплют матами через слово – это просто неприятно и глупо. Нецензурной лексикой, как и всем остальным, надо уметь пользоваться. И применять исключительно к месту и ко времени. Тогда и отношение совсем другое. Как можно сравнивать заучившего пару матерных слов подростка, шалеющего от собственной безнаказанности и крутости, и человека, возведшего разговорную нецензурную лексику в ранг искусства? :)
А насчет общения в интернете… Я пока встречала мало удачных примеров, хотя и были случаи уместного применения. Но в общем, отношение то же, хотя в тексте нецензурная лексика смотрится куда непригляднее, чем воспринимаемая на слух в тех же условиях.
Это не я так думаю – это юма так думает. Это как минимум естественное для нее лично стремление. Как максимум – для большинства юм ТК. Политика выживания. С другой стороны, разве не типично для многих людей придерживаться подобного принципа: не лезть. Куда не просят, куда не надо, куда не стоит и т.д. Вполне распространенная позиция, нет?
С моей точки зрения, равенства вообще нет как явления. В том числе и в браке, любви, отношениях. Кто-то доминирует. Причем совсем не обязательно, чтобы кто-то подчинялся – отношения могут быть и постоянной борьбой, столкновением интересов, противостоянием – я сама знаю таких людей. И это тоже любовь, причем не только страстная, но и нежная и с глубокой степенью эмоциональной и духовной связи.
Заводя с кем-то отношения, ты его строишь под себя. Или подстраиваешься сам. А чаще – и то, и другое одновременно. Иначе никак.
А "равноправие" – это такой расплывчатый термин… Права все имеют равные, только все ли ими пользуются?
Опять же, это слова юмы – не стоит приписывать их мне, мои персонажи зачастую имеют свое собственное мнение об окружающем мире. И оно чаще всего совпадает у нас только в момент написания, когда я с ними сливаюсь. Потом мы друг от друга уже не зависим – я могу лишь прояснить их позицию, но не повлиять на нее.
Я не знаю чем обуславливается любовь, потому что сама не могу утверждать, что ее испытывала. Влюбленность, привязанность – это все есть, было, и будет. Любовь… Мне это знакомо лишь в теории. С точки зрения химических, физических и биологических реакций это утверждение вполне имеет
смысл, хотя там все куда сложнее завязано, чем просто гормоны. Но очень многие утверждают, что все гораздо сложнее, чем элементарная физиология. Приходится поверить им на слово.
Обожаю. Жаль, что мало путешествовала. Китай, Корея, да немного по Советскому Союзу, России и Приморскому краю. В Европе же к сожалению никогда не была – для нас это баснословно дорого, поскольку до Европы еще надо через всю страну доехать, а Россия – как известно – единственная в мире страна, путешествовать в пределах которой дороже, чем за ее пределы.
Считаю и нужным, и полезным. Очень помогает. Критику в адрес своих произведений всегда читаю с интересом и удовольствием – значит зацепило и вызвало желание оспорить. Похвал хочется всем, но разборочно-полетной конструктивной критики тоже очень охота услышать, потому как не хватает. К тому же, хуже чем я сама себя, меня никто не отругает. :)
По-разному. Бывает, идет строчка за строчкой а я до второй части не понимаю о чем рассказ. Просто возникают фразы, образы и потихоньку выводят к основной идее. Бывает, точно знаю что и почему, но все мучаюсь – как это лучше оформить, скомпоновать. В таких случаях часто бываю недовольна результатом, поскольку получилось не то. Бывает, просто пишу как пишется, по дороге вкладывая старые задумки и идеи, а бывает, заставляю себя "импровизировать на заданную тему".
На бумагу – точнее на экран, потому что на компьютере мне писать не в пример легче и бумагой я пользуюсь только в момент острого приступа вдохновения, когда нет доступа к клавиатуре – идеи ложатся соответственно: какие-то легко, какие-то сложно. У каждой зарисовки своя история написания, индивидуальная, со своими особенностями.
Опять же зависит от фанфика, хотя в целом система следующая: пока фанфик никому не показан, он еще может поддаваться корректировке, я могу перечитывать по несколько раз в день и наносить завершающие штрихи, переделывать какие-то моменты. Как только я показываю кому-то одному, кого выбираю в качестве беты, или, скорее на роль "беспристрастного взгляда со стороны", исправления еще возможны, но только в тех моментах, которые вызывали у меня серьезные сомнения или по мелочам. Как только вещь отдана на публикацию или общее чтение, то она становится самостоятельным совершенно от меня не зависимым существом. Я уже не вправе ее править. Да и не хочу. А через некоторое время она настолько от меня отдаляется, что я уже не в состоянии ее править, поскольку не могу настолько глубоко вжиться в нее, как в момент создания – она уже свободна от моего влияния. :) Поэтому ни одну из законченных вещей я не хочу исправить – они есть как есть, они цельны, пусть даже далеко не идеальны.
Читаю. Обычно всех, хотя изредка делаю исключения для некоторых авторов, чей стиль не люблю. В основном это касается не всего их творчества, а отдельных произведений. Еще стараюсь по возможности не читать незавершенных вещей, терпеливо дожидаясь окончания. Есть конечно ряд приоритетных авторов, которых я буду читать в первую очередь.
Спокойно, хотя в ряде случаев и не без юмора. Но есть варианты настолько удачные, что просто невозможно не относится серьезно и с симпатией, например известный "Мост над мирами" Нантен.
Учитывая СКОЛЬКО существует Темных Королевств, созданных авторами фанфиков, есть и первые, и вторые варианты. Но в целом – он уже куда ближе к самостоятельному, чем к подмиру СМ, хотя постоянно напрашиваются мысли о присутствии на заднем фоне сенши. Но если в сериале ТК во многом играет фоновую роль, то в нашем ТК – сенши во многом играют фоновую роль. Так что людям непосвященным в сериал и наткнувшимся на наше Темное Королевство легче рассматривать СМ как подмир ТК. :)
Наверное – да, нужно же иметь как минимум общее представление. Хотя бы несколько серий, чтобы было от чего отталкиваться. И в любом случае необходимо знание сюжетной линии.
С появления в сериале Нефрита. Потом заглох, поскольку в аниме остальные внимания не привлекли. Потом наткнулась на фанфики и интерес вспыхнул с новой силой причем ко всем остальным представителям ТК тоже.
Кто бы мне сказал! :))) Как угодно! От случайно оброненной фразы, от подходящего эпиграфа, от вида ночного города из окна, от плавно текущих мыслей во время поездки в общественном транспорте, от зацепившего чужого фанфика или чьего-то возмутившего высказывания, от музыки, от образа, от ночного бдения и размышлений в попытке заснуть, от попытки себя куда-то деть, от скуки, от сильных отрицательных или положительных эмоций, от впечатления, оставленного книгой, фильмом, разговором, от пришедшего в голову удачного словосочетания, от безнадеги. Если бы я сумела вывести рецепт… :(
"Word" проверяет – проверкой ошибок. :) Вообще, раньше у меня была автоматическая грамотность, но после стольких лет пользования программой проверки ошибок и перехода от ручки к клавиатуре грамотность моя слегка снизилась. Тем не менее, зачатки остались.
Изредка кое-кому показываю, но в основном ради оценки звучания, а не грамматики.
Даже не знаю. Экзотичность. Возбуждающее воздействие однополых отношений на людей с нормальной ориентацией. Доступность в прошлом табуизированной, да и сейчас не слишком открытой темы. В основном, обязательная романтическая подоплека по типу женских романов Это что привлекает у нас – не у японцев. Может еще что, но я сейчас не соображу.
Полгода назад или даже раньше я бы возмущенно ответила – нет. В самом деле, многие фики не уступают в моих глазах классическим литературным произведениям. Но в моем случае определенный вред все же есть, поскольку я заметила, что стала читать гораздо меньше книг, почти полностью перейдя на фанфики. Это не слишком-то хорошо. Но это, я надеюсь, все же частный случай.
А черт его знает! Я начала писать начитавшись чужих фанфиков, и свой первый я написала ради одной единственной фразы, правда умудрившись впихнуть в него кучу разных мыслей и намеков. Сейчас пишу, потому что мне это нравится. Я испытываю удовлетворение, радость, торжество, упоение, восторг, наполненность создав очередную вещь, кажущуюся мне удачной. И то же самое, хотя и в меньшей степени, когда перечитываю некоторые наиболее удавшиеся вещи. Нескромно, зато правда. Я хочу писать – мне это в кайф. И это моя отдушина. И это моя принадлежность к миру, который я люблю – мир ТК, мир СМ. А почему пишут другие – не знаю.
С огромным интересом. Очень хочется поучаствовать, жаль что с той ролевкой, где намеревалась, не вышло. Это я имею ввиду те ролевки, где отыгрывают персонажей на словах или текстом – по инету или при личном общении. Ролевые игры класса MTG вызывают мое любопытство и неистовое желание в них разобраться, но я никогда с ними не сталкивалась и просто не представляю, что там делают с этими карточками и кубиком – не понимаю системы. Игровые ролевки с костюмами, мечами и беготней по лесу – это тоже интересно, но понаблюдать. Участвовать в таком… Не знаю, бывает такие одержимые попадается… :)
По причине долгого и настойчивого влияния фэндома этой парочки, как путем фанфикшена и фанарта, так и путем дискуссий, разговоров и статей, не могу утверждать, что четко помню свои первые впечатления при просмотре и личное мнение, сложившееся еще на основе сериала. Но в том, что они любовники, сомнений не испытывала – это точно. Слишком много было невербальных признаков и деталей. Да и антураж – все эти розочки, фотографии… Нет, я с самого начала воспринимала их как парочку.
Отличный проект. И возможность самой задать интересующие вопросы, и возможность узнать, что же твоих читателей интересует. Авторы узнают читателей и наоборот. Надеюсь, проект не закроют, я бы еще сама много кого поспрашивала, жаль не всегда есть возможность.
На письма я всегда отвечаю, хотя и не всегда завязывается дискуссию. Но как минимум на одно письмо – присланное первым – я отвечаю обязательно. Если же приходит еще одно и пишущий желает продолжить общение, то тут уже все зависит от многих обстоятельств. Раньше отвечала всем пока могла, но в последние полгода переписку пришлось очень сузить. Тем не менее на письмо читателя всегда отвечу.
Есть – и мне нравится, когда их ломают! :) Это даже не аксиомы – распространенные штампы. Я обожаю произведения, в которых предлагаются нетрадиционные взгляды на эти моменты, причем хорошо сочетаемые с имевшими место событиями и отвечающие логике. Все было не так! :)
Для каждого это по-своему. Лично я вкладываю в свои рассказы (хоть и не все) слишком многое, чтобы считать их развлечением. И вижу слишком много в ряде других произведений, чтобы считать развлечением их. Но есть и чисто развлекательный фанфикшен.
Самые размерисьюишные Мери Сью встречались мне в фанфиках мунят, поэтому что такое истинно-наглая Мери Сью я представляю себе особенно хорошо. Мери Сью бывают разные, хотя вообще я это явление дико не люблю.
Засилье тоже имеет место быть, стоит вспомнить пару мунятских фиков. *передергивает плечами* Бррр… Одни Лунные шпионки чего стоят, которые по-моему побили рекорд Тихе по объему выданного текста, причем гонят сплошную пургу и не собираются останавливаться.
Конечно, этого явления многие уже "боятся" настолько, что бывает углядывают и там, где и намека нет. Но так ли уж они неправы?
Фиг его знает. Я сама в отчаянии – покопавшись в памяти (своей) обнаружила, что там куда больше пропало инфы, в том числе и фанфиков, чем я подозревала. Пойдем в третью фирму вот. Если тебя интересуют детали, то дело в следующем – полетел контролер двигателя. Заменить вроде можно, и вроде даже будет работать, но поскольку у нас в городе нет фирм специализирующихся на ремонте винчестеров Western Digital, с поиском детали – проблема. Мне сказали, что купить контролер негде, и я даже не могу приобрести новый винт и использовать контролер из него – в качестве жеста отчаяния – потому что таких винтов больше не выпускают. Если будут конкретные предложения, буду рада.
Никогда об этом не задумывалась, честно. Ну, мое любимое ТК – из "Хроник игры "ТК. Второе возрождение."". Еще нравится ТК из таких произведений, как "Записки влюбленной юмы" Юмы Антрацит, "Заглядывая под маски" Альмандин, "Наказание любовью" Ирины.
Отдаленное… При всей мой искренней любви к "Кунсайдской истории" тамошняя реальность кажется мне не слишком вероятной. :)))
Я? Нет. Я не могу настолько подстроится под автора, чтобы дописать его фанфик. К тому же угадать, что он задумал и понять все детали и ходы, использованные им. Но я бы очень хотела видеть дописанным "Страшные сны Банни" by Терри и давний фик "Чей ход?" by Lavender Prime.
Зойсайт! :) Потому что никому другому так много и сильно не доставалось. :) Причем не только от своих ТК-шных и См-шных соанимешников, но и совершенно левых персонажей из других миров. :)
*мрачно* Учитывая мои способности к рисованию – самую нелюбимую. :))) На самом деле, вообще хочется кучу фиков увидеть в виде манги. А еще лучше – кино или аниме. Это я про чужие. А свои…. Гхм… Наверное, больше всего для иллюстрации подходит "После" – Зойсайт и Кунсайт на берегу мертвого моря под мертвым небом, и "В такт…" – сцена с Тетис, стоящей на белоснежном пляже Сирахамы (на этот японский курорт специально завозят белый австралийский песок) и Мичиру со скрипкой в нескольких шагах, а вдалеке силуэт Харуки. Но рисовать не умею… :( Но если кто умеет и захочет… :))))
Да, потому что очень многие известные произведения являются фанфиками. Даже не стоит говорить о таких известных, как "Скарлет" (чья она там?), "Волшебник изумрудного города" Волкова, трилогия Перумова по мотивам Толкиена, ученики Быкова, Стругацких и других фантастов – это все очевидно. Но кроме этого (и другого) многие религиозные и исторические книги можно смело называть фанфикшеном.
Эээээ… Все? :)))) На самом деле, там просто слишком много моментов, на изменении которых можно было бы замечательно сыграть и перестроить все напрочь. Слишком много вариантов, я просто теряюсь.
Раньше все хотела изменить факт смерти Нефрита, но с другой стороны - так красиво и трагично все получилось. Не знаю, хотя и кроим мы – фанфикописцы – реальность СМ на разные лады, а все-таки вещь уже завершенная и правке не подлежащая…
С другой стороны, если подумать… Убрать бы момент, когда Мамору Джиба попадает в ТК и меняет сторону в результате настойчивого ментального воздействия. Ни одной из сторон не то что пользы не принесло – одни проблемы, неприятности и итоговая ненависть к персонажу. И вообще – не люблю такого рода сюжетные ходы. Так что оставался бы он Такседо, все было бы куда веселей. :)
А за что я люблю шоколад? Вкусно! :) Не знаю, всегда любила анимацию. А когда оказалось, что она еще и имеет подобный колорит… :)
"Где-то, где-то, посредине лета…." (с) Не знаю я. Наверное, не раньше конца сессии, и то – если я ее сдам. А я ее явно не сдам. Мне бы до универа дойти для начала… :( :)))
67. В чем для вас трудность в проработке характеров Зойсайта, Кунсайта и Джедайта? Они у вас очень редко встречаются. – Леночка.
Трудность в проработке характеров Shi Tennou в целом. Как я уже говорила, мне просто нечего было о них сказать. Я их не видела. Слишком много было уже созданных образов, и я просто не хотела повторяться. Сейчас уже есть варианты для кое-кого. Посмотрим…
Усаги (я не люблю имя "Банни" – предпочитаю оригинальный вариант) для меня может быть очень разная, как и все остальные персонажи. Мое мнение меняется постоянно. Любой убедительно созданный, аргументированный, зацепивший образ является для меня реальным. Для меня есть очень много самых разных Усаги, и какая будет ближе сейчас зависит от настроения и того, какой из них я вспомню, представлю или мысленно создам сейчас.
Возник образ моря связавшийся с дыханием. А потом юмы – Тетис, связанной с морем. И фраза – "когда-то давно море научило ее дышать". Я подумала, что у любого существа, каким бы характером оно не обладало, должна быть слабость – в данном случае любовь к Джедайту, и должна быть отдушина, что-то поддерживающее в трудные минуты – в данном случае море. Пара картин из собственных воспоминаний, вроде вида моря после грозы, пара фактов – вроде белого песка Сирахамы, завязка на схожесть прибоя с вдохом-выдохом, зацепила эпизод с морем на переходный рубеж в жизни – и дальше пошло само. У нее есть слабость, которая ее в итоге погубит, и слабость, которая ей помогает, но она
все же юма – демон, а не наивная девочка. Такую Тетис я увидела в итоге.
Нельзя сказать, что стихи приносят больше удовольствия, чем проза, и наоборот. Удачные стихи и удачная проза приносят больше удовольствия, чем неудачные. Вот и все. Я даже не могу сказать, что сложнее писать или что они пишутся по-разному, поскольку когда выверяешь звучание фраз в прозе, и ритмику, это похоже на написание стихов, хотя стихи и ограниченны жесткой формой ритма и рифмы, а проза – объемом и требованиями к более четко выраженной смысловой линии. И там и там свои сложности.
Как я уже писала выше – "Ветер в ветвях." – образ-протест. Слишком уж возмущались поклонники Нефрита так называемой "забывчивости" Нару (в моем понимании весьма сомнительной). Вот я и придумала Нару-трусиху, сдавшуюся, переставшую идти против течения без стимула борьбы. Кроме того, как я упоминала в одной беседе, возможно в определенном смысле, я сама не могла простить Нару Юмино. Вообще, "Ветер в ветвях." Создавался трудно, поскольку был брошен на середине и закончен только по кое-чьим просьбам.
"Карма?" – это был неожиданный порыв вдохновения. Начался вырисовываться бар и живущий правильной обеспеченной жизнью бармен, и девушка-противоположность, бросающая вызов такому образу существования. То, что это Нару выяснилось сразу, как и то, что она убежала от закрутившего его водоворота роковых случайностей, определявших ее судьбу – я просто предположила, что должна же она наконец устать от всего этого. А вот то что она обладает магическими силами и, возможно (именно – возможно, поскольку все предложенные варианты, так же как и другие, весьма вероятны), эти силы достались ей от Нефрита, это пришло в голову уже к самому концу рассказа. Немножко меня беспокоил момент с мотоциклом – поскольку ожидала неизбежных ассоциаций с "Последними каникулами" Тихе, но на самом деле он просто был необходим для образа и о "Каникулах" вспомнила только после того, как ввела мотоцикл в действие.
А вообще с Нару из "Кармы?" поменялась бы местами в любой момент. :)
За сим разрешите откланяться.
Спасибо за внимание. Извините за прямоту.
Искренне ваша, Aigsil