Bishoujo Senshi Sailormoon is the property of Naoko Takeuchi, Kodanshi Comics, and Toei Animation.
Targon
Прошляпившие, или ночь спустя
(Пробковая шляпа - 2)
Этот документальный фильм снят не для того, чтобы кого-то обвинить или оправдать. Цель фильма – рассказать людям правду о событиях последней мирной ночи и об истинной причине начала военных действий. В фильме использованы видеоматериалы тех лет, в том числе и записи камер безопасности, воспоминания очевидцев и материалы допросов непосредственных участников на послевоенном суде над военными преступниками. Все игровые моменты выдержаны в строгом соответствии с реалиями тех лет.
Военный консультант: бригадный генерал (в отставке) Нефрит.
Научный консультант: D.C.L., D.Cn.L., D.Cr., D.D., D.D.S., D.L., D.Lit., D.M., D.Phil., D.V.M., DFC, член-корр. Первой Академии Земли, Сейлор Меркури.
Консультанты: капрал-капитан Имперской службы безопасности Джедайт, Начальник отдела Тайных операций Секретной службы Ее Величества Сейлор Венера.
Жертвам самого бессмысленного конфликта в истории посвящается...
Планета, вид из космоса. По бело-голубой поверхности бежит мрачная тень от планетоида - спутника планеты (оператор, снимавший солнечное затмение, был настоящий мастер, и теперь при этих кадрах всех просто бросает в дрожь). Бесстрастный голос за кадром:
- ...Вечные соседи. Вечные соперники. Вечные враги. Два Королевства, веками балансировавшие на самой грани войны, и так и не сумевшие найти способа разрешить один маленький, почти семейный, спор, переросший в полномасштабный военный конфликт, затронувший всех и каждого. История любви и предательства, история страсти и ненависти, безрассудства и трезвого расчета...
Кадр меняется. Берущий за душу своей красотой Лунный дворец, а над ним тяжело нависает шар планеты, молчаливый, грозный. Голос за кадром продолжает:
- Здесь, в парках этого ныне утраченного чуда света был сыгран первый акт трагедии под названием "Гибель Мира", трагедии, обрушившей некогда великие Королевства в пучину мрака и небытия...
Далее следует нарезка из коротких видео роликов, местами слегка подретушированных цензурой: Бальный зал Лунного дворца, кавалеры и дамы в торжественных туалетах кружатся под неслышимую музыку, Принц в черных доспехах, повисшая у него на руке Принцесса... укрытые тьмой дорожки парка, жаждущие поцелуев губы, спящая девушка на скамейке беседки, неизвестная красотка, два тела, сплетенные в тесном объятии...
- Первый акт был сыгран, а потом начался долгий антракт. Если бы Принц не сбежал, если бы его смогли быстро поймать, то все кончилось бы грандиозным скандалом, безумным фарсом, комедией нелепостей, да чем угодно, но не всеобщим уничтожением. Даже ведущаяся обеими сторонами подготовка к военным действиям еще имела шанс не стать реальной войной. Если бы... Если бы... Увы, история наша получила совсем другое развитие...
Фрагмент архива одного из телеканалов – слегка растерянная дикторша, улица в "неблагополучном" районе, полуразрушенный бар, пламя уже погашено, но пожарные еще суетятся. Дикторша торопливо вещает в микрофон:
-...ворвавшись в бар, они устроили там форменное побоище! Лишь только пару минут назад мимо нас проехала последняя карета скорой помощи. Еще нет никаких точных данных, но уже можно с уверенностью сказать: за всем этим стоит Лунное Королевство! Все свидетели этой кровавой расправы в один голос утверждают, что среди нападавших были замечены члены разведывательно-диверсионного отряда "СейлорСенши", известного своей безжалостностью и беспощадностью. На этот раз, они взяли в плен заложника и скрылись в неизвестном направлении...
Смена кадра. Похоже, теперь на экране записи камер безопасности Лунного Дворца. Четыре девушки в изорванных и обгорелых сейлор фуку влекут, скорее даже почти тащат на себе, рослого парня в черном плаще и цилиндре. Идти парень сам не может, голова безвольно свесилась на грудь. Коридоры, коридоры... Наконец, парня втаскивают прямиком в Тронный зал и довольно грубо ставят на колени перед Королевой. Та приподнимает голову пленника за подбородок, срывает с его носа белую маску, и пристально вглядывается в открывшееся ей лицо...
Голос за кадром:
- Итак, антракт закончился. Декорации расставлены, роли известны, а при случае дополняются искусной импровизацией. Второй акт начался. Второй акт... Короткий, сумбурный... Второй акт, за которым последует финал – всеобщая гибель...
Далее следует фрагмент из материалов допроса Сейлор Венеры.
- Ну, разумеется, я не могла и предполагать, что мы так лажанулись с этим Принцем. Мы полдня пасли его, стараясь при этом не только не засветиться самим, но и не дать земляшкам обнаружить объект и опередить нас. Когда этот бабник нырнул в очередной бар, мы остались снаружи, обеспечивали прикрытие и отход, и лишь только потом приступили к изъятию. Кто ж мог знать, что паскудник себе замену нашел? Мы врываемся в забегаловку, расшвыриваем всяких мерзавцев, кидаемся к стойке, где сидит этот тип в черном, а тот уже лыка не вяжет – пьян, как Темный Лорд! Ладно, если без оскорблений, то нажрался, как землеед, вот.
Ну, а дальше все завертелось – уже не до того было. Прорывались под огнем, тащили эту орясину на себе по очереди, а он тяжеленный! Лишь в транспорте, когда с планеты вырвались, мы только тогда сообразили, что кого-то не того везем.
Положение было аховое. Принца нет. Куда делся – не известно. Кого везем – не известно. И что нам оставалось делать? Прийти к Королеве и сказать: "Простите, Ваше Величество, Принца мы упустили, операцию дорогущую завалили, резидента засветили, землян разозлили, повторить все это уже не удастся, но мы старались!"? Ха-ха, после такого провала не то, что в отставку, в могилу не отпустят!
Ну, мы и решили, будь что будет! Доставим наше полено бесчувственное к Королеве, скажем, Принца, мол, привезли, самого что ни на есть настоящего, а там уж как повернется. Да и потом, кому какое дело, тот Принц или не тот, самое главное – у нас он, и других нет. Ни у земляшек, ни на свободе. Нет – и точка. Все остальные – подделка...
Смена кадра. Идет небольшой игровой фрагмент. Принц приведен в чувство лейб-медиками и "убежден" не пытаться больше доказывать всем и каждому что он – это не он, а кто-то иной. Смиренный, юноша следует под руку с самой Королевой к Банкетному залу, где Принцу предстоит "счастливо воссоединиться" со своей возлюбленной.
Фрагмент из материалов допроса Лунной Королевы.
- О, я сразу поняла, кого притащили мне мои дурочки – Сейлоры! Поняла... и решила, что так оно даже лучше будет. Зачем мне настоящий Принц? К чему мне этот напыщенный идиот, когда есть этот славный паренек, столь доверчивый, что попался на удочку Принца? Вернее, не Принца, а негодяя-самозванца, подлого мошенника! И я сделала вид, что приняла все за чистую монету, что поверила своим боевикам – Сейлорам. О, какое облегчение читалось на их лицах, когда я залепила двойнику... нет, Принцу, оплеуху и закричала: "Как ты мог бросить мою бедную девочку? Ты же разбил ей сердце!!", а потом прижала его к своей груди и зарыдала "Добро пожаловать домой, сынок!"...
...Паренек и вправду оказался доверчивым и легко поддавался внушению. Скоро он уже и сам был уверен, что Принц – это он и есть. Пожалуй, это был вообще наилучший вариант развития ситуации. Посудите сами: все, буквально все, знали, что Принц у нас в руках. Мы, конечно, делали вид, что это не так, и яростно все отрицали... Но чем упорней мы утверждали, что Принца у нас нет, тем больше все утверждались в мысли, что он именно у нас, и нигде иначе... Это была очень сладостная месть. Теперь Берилл никогда в жизни не сможет поверить, что тот, кто рядом с ней – если, конечно, она еще найдет того беглеца, - ее настоящий возлюбленный, а не очередной аферист... А если и поверит, так ей еще надо будет убедить окружающих, что Принц-то настоящий, не просто мальчик для утех, напомнивший властительнице ее былую любовь...
Нет, не зря я не стала наказывать Сейлоров, не зря. Они все сделали правильно, лучше бы у них при всем старании просто и получиться не могло. Могли, конечно, возникнуть проблемы с Принцессой, да кто ее спрашивать-то собирался, дурочку влюбленную? Принц – он и на Луне Принц, а тот или не тот, уже не важно, стерпится – главное, маме понравился!
А про войну мы и не думали. Столько лет на грани балансировали, что привыкли, приспособились. А из-за такой малости, как похищенный Принц, ничего серьезного начаться не должно было.
Смена кадра. Королева подводит ошалело поглядывающего по сторонам Принца к своей дочери. Все, кто находился в тот миг в Тронном зале, затаили дыхание... И тут, издав возглас радости, Принцесса бросилась на грудь возлюбленному. Помедлив пару секунд, тот, словно получив неслышный приказ, нежно обнял наследницу Лунного трона. Проникшись духом момента, присутствующие дамы промокнули платочками выступившую слезу, а кавалеры одобрительно улыбнулись. Небольшую заторможенность Принца все списали на волнение и пережитое на Земле.
Фрагмент из материалов допроса Лунной Принцессы:
- Я же, в конце концов, не слепая, и отличить одного парня от другого смогу всегда. От такого наглого обмана можно было бы здорово обидеться... и даже разгневаться. Но Маменька никогда ничего не делает без умысла, следовательно, стоит понять смысл сокрытого. Трезвый расчет взял верх над эмоциями, и я стала прикидывать в уме:
1. Маменька признала этого Принцем. Гневать Маменьку резона нет, она пока еще Королева. Пока. Никто ведь не живет вечно... но до тех пор – я паинька и мамина дочка.
2. Заявив, что Принц вернулся, чтобы спасти свою возлюбленную, Маменька заткнула рот всем придворным сплетницам, да выпадут все их ухоженные волосы! Теперь я не брошенная кавалером соплячка, а объект высокого и чистого чувства.
3. Если передо мной – Принц, то тот, что бросил меня – не Принц, и после всей этой шумихи никогда не докажет обратного.
4. Парнишка, похоже, смирный и послушный. Я смогу вертеть им, как захочу, и он слова поперек пикнуть не посмеет, и на сторону не посмотрит, и против невинных увлечений возражать не посмеет.
5. И вообще, мой Принц – настоящий красавец, высокий, статный, и такой стильный в этих черных доспехах...
Прикинув, что и как, я решила подыграть Маменьке и с воплем "Любимый" бросилась Принцу в объятия. Целоваться и обниматься, он, похоже, совсем не умеет, но это дело поправимое, главное – мой Принц со мной, и никто его не отнимет...
А тем временем во на Земле, во Дворце Королевы...
Фрагмент из материалов допроса бригадного генерала (в отставке) Нефрита:
- Веду, значит, я этого хлыща по коридору к покоям Королевы, а сам все головой трясу. В ушах звон, перед глазами глюки. Какие глюки, спрашиваете? Да парень этот, которого мы неподалеку от места схватки с Сейлор-диверсантами прищучили, уж больно на нашего Принца похож. И лицом, и фигурой, и ухмылкой. Ну вылитый Принц, просто копия. Идет, тем глазом, что не заплыл на меня зыркает. Глаз? Так это я ему подбил. Сперва, понимаете, он радостно вопил: "Нефрит! Нефрит, спаситель! Это ж я, Принц!" Да только кто ж в эту глупость поверит, если Принца только что из-под самого нашего носа Сейлоры увели? Если я контузию через это перенес, жизни своей не жалея в жаркой схватке с врагом? Ну, и двинул я ему разок, чтобы не задавался... Тут, правда, приказ – срочно доставить самозванца во Дворец, так что мне эту доставку и поручили – чтобы руки не распускал...
Вот так вот, веду я его, а сам думаю – не Принц это, но похож, собака! Это ж надо, какое у нашей Королевы единство вкуса, если все ее любовники на одно лицо, на один фасон! Повезло парню: из грязи – на место Принца...
Привел задержанного, сдал Королеве. А та его за руки жадно схватила, в лицо взглядом впилась, будто увидеть что хотела... да боялась. Тут я, правду скажу, струхнул малость. Фингал-то я к тому времени ему свел, а вдруг как следы остались? Магия, она ведь вещь ненадежная. Но обошлось. ...Долго смотрела Королева на лже-Принца, в глазах мука, на ресницах слезы. Потом оттолкнула, прочь убежала. А через несколько часов – приказ выступать. Ну, завертелось. А что с тем парнем стало – и не знаю даже. Увели его тогда юмы Королевы, и не до него потом стало. Может, и жив еще. Такие не пропадают. Оказывает, может, кому услуги... сами понимаете какого толка, а то и просто в бандиты подался. Кто знает...
Смена кадра. Небольшой игровой фрагмент. Полночь. Дворец Королевы Земли, величественный, строгий, прекрасный, будто в насмешку залит светом полной Луны, бесстыже выпятившейся на ночном небосводе. Фоном идет еле слышная музыка, навевающая предчувствие скорой и неотвратимой беды. Королева Земли, в отчаянии заламывая руки, мечется по своей спальне.
За кадром звучит голос Королевы, предваренный титрами "Из материалов допросов Королевы Земли":
- Сегодня я заглянула в глаза своего возлюбленного, сегодня я могла, наконец, обрести свое счастье, но не смогла заставить себя изменить своей любви, предать Принца. Тот прекрасный юноша, что рухнул предо мной на колени от толчка этого грубого солдафона Нефрита (О, Нефрит еще поплатится за это!), был точь-в-точь как Принц... он и был им... но он не мог быть Принцем. Не мог. Все знают, что Принц на Луне, что он отправился туда к своей новой любви... что Принц предал меня!
Неправда! Неправда, неправда, неправда... Принц не мог так поступить, не мог. Он здесь, он радом, стоит только позвать – и его приведут, и он уже не сможет больше отказаться от моей любви, не сможет больше покинуть меня... А если это все же не Принц? Недостойно Королеве любить низкорожденного, недостойно обманывать своего будущего суженого...
Невозможно решиться... Невозможно терпеть... Будь проклята Лунная Принцесса! Будь проклята Лунная Королева! Будь проклято Лунное Королевство...
Сквозь слезы и ярость смотрит Королева на наглую Луну, посмевшую своим светом нарушить трагизм сцены непереносимых мук любви... и рука ее тянется к шнуру колокольчика. Армия давно наготове, генералитет проработал все ситуации, красные пакеты с секретными приказами ждут, чтобы их распечатали. Так чего же медлить? Осталось только отдать приказ... Несколько коротких слов, ничего сложного, но в эти мгновения ход истории безвозвратно повернул к всеобщему уничтожению. Несколько слов – и у всего мира уже не стало будущего, не стало завтра...
На экране фотокопия некоего документа, голос за кадром озвучивает его содержимое:
"Совершенно секретно.
Директива войскам Королевства Земли № 1
1. Всеми силами атаковать Лунное Королевство, сломить сопротивление врага и захватить Лунный Дворец.
2. Главная цель операции – спасение Принца.
3. Любой ценой найти похищенного Принца, и освободить его, живым или мертвым.
4. Если спасти Принца живым не удастся, обеспечить безусловную ликвидацию всех свидетелей гибели Принца.
5. Принца (живого или мертвого) доставить на Землю, во Дворец Королеве при соблюдении строжайших мер секретности, но в присутствии не менее трех репортеров "желтой" прессы. Факт смерти Принца от репортеров скрыть.
5. Контроль за соблюдением данной директивы возлагаю на себя.
Подпись: Королева Земли."
Снова титры "Из материалов допросов Королевы Земли"
- Как прокомментирую свой приказ? Да все предельно просто! К тому времени я была зла на весь мир: на Луну и лунатиков, на своих Темных Лордов, на Лунную Королеву, на Лунную же Принцессу, на Принца, того, что на Луне, на Принца, того, что на Земле... в подземельях, гм-гм, да и на себя, дурочку влюбленную. Злоба вокруг было столько, что еще немного – и обретет Форму, и назовет свое Имя... Вот только головы я еще не потеряла, и до безумия себя доводить не собиралась...
Не собиралась я и сдаваться! Проиграть какой-то там Принцессе с дурацкой прической? Да ни за что в жизни! А раз так – надо не заниматься глупостями и самоуничижением, а бороться за любовь. Бороться всеми силами... Вооруженными, хе-хе...
Вот я и двинула вперед армию. Расчет был прост – мы столько лет грозили нападением, что нас уже никто на Луне всерьез и не принимал. Оборону мы прорвем, а дальше нужно будет продержаться хотя бы часок, пока Принца искать будут...
Потом... Что будет потом – не важно, лишь бы Принца вернули. Живым – хорошо, сравню обоих... Пусть даже они совершенно одинаковыми окажутся, но сердце женщины подскажет, кто из них мой истинный возлюбленный... А если мертвым вернут... значит, это и не Принц был вовсе, тот такой глупости бы не допустил, и тогда тот, что у меня в застенках томится, и есть настоящий...
И что еще важнее, после этого все точно будут знать, что нет больше у Луны Принца, проворонили они его, голубчика, не смогли сохранить, не смогли помешать торжеству подлинной любви, подкрепленной тяжелым вооружением...
Нарезка кадров документальных съемок, исторических фильмов, игровых фрагментов. Опытный глаз историка или военного и то не сразу определит, что здесь настоящая сборная солянка – униформа, оружие, знамена не всегда соответствуют описываемому историческому периоду, а рядовой зритель и вовсе не заметит этого. Но главный эффект – берущего за душу повествования об ужасах войны - достигнут. Взрывы, охваченные пожарами руины, озверевшие от крови захватчики, гибнущие люди, трупы, трупы, трупы... и гранд-финал – все заливает мертвенное сияние Серебряного Кристалла – последней и секретнейшей разработки Луны в области оружия массового поражения...
Голос за кадром:
- Таков был печальный конец обоих Королевств. Отныне сама история вычеркнула их из своей летописи. Но не все еще было закончено для главных участников описываемых событий. Позже все они по итогам своих злодеяний предстали перед трибуналом, были признаны в преступлениях против человечества и приговорены к разным срокам пребывания в Небытие с последующим возрождением в самый жуткий момент истории...
Кто-то скажет, что среди осужденных есть человек, невинно пострадавший за злодеяния других. Впрочем, предоставим ему слово:
Фрагмент из материалов допроса Эндимиона:
- Если честно, я почти ничего не помню с того момента, как вошел в том злополучный бар. И не мудрено! Меня сперва напоили в стельку, потом по голове настучали (тут пробке спасибо надо сказать – здорово помогла, хотя все равно сознание я тогда потерял), потом еще на Луне околдовывали без устали... Пришел я в себя от громких и близких разрывов. Я стоял в незнакомой местности, облаченный в неудобные дурацкие доспехи и с идиотским мечом в руке. Что я там делал – ни малейшего понятия, и кто эта девчонка, что висла мне на шею – тоже. Одними словами, дал я оттуда деру поскорее, да с дуру перепутал направление, и все решили, что я героически кинулся защищать Принцессу... Вот уж дудки!
Но, знаете что? Позже, после всего этого, я все обдумал и решил для себя: все не так уж и плохо. Отныне я – Принц, и никто не сможет теперь оспорить это! А война... Ну и что, что война? Жизнь на этом не кончилась, люди смогут выжить даже на руинах. А мне было обещано возрождение – и я воспользуюсь своим правом! И... Принцесса! Жди своего Принца!...
Идут финальные титры. Голос за кадром:
- Своим фильмом мы не старались кого-то обвинить или оправдать, мы лишь хотели рассказать правду. И, не оспаривая справедливости приговоров, мы хотим в заключение спросить: а так уж ли виноват Эндимион, что его приговорили к самой суровой каре... Нет, не к Небытию, вовсе нет. Просто подумайте, что (вернее, кто) ждет воскресшего Эндимиона через много-много лет в одном городке со смешным названием Токио...