Bishoujo Senshi Sailormoon is the property of Naoko Takeuchi, Kodanshi Comics, and Toei Animation.  

Citryn

Два случая странного помешательства


II. Дедушка рассказывает фанфик

Время действия: надцатые годы XXI века

Вхожу. Видит меня в прихожей и снимает наушники. Улыбаюсь:

— А ба дома?

— Вчера уехала.

— Она же, вроде, в октябре собиралась? — вешаю куртку на крюк.

— Она вдруг обнаружила — ну, знаешь, как всегда — что у ней второй паспорт кончается через неделю. В общем, улетела в Стокгольм.

— Нда, — сковыриваю с ног кроссовки. — Много крику было?

— Так, средне. Среднестатистический был крик. Смеха больше.

— Надолго она?

Пожимает плечами:

— Дня на три, наверное. Может, на пять. Там быстро всё делают, не то что у нас.

— А у тебя же туристы завтра, да? Значит, дома никого не будет?

— А тебе нужно, чтобы кто-то был? Я закончу в пять... и могу сразу быть.

— Да там... Ладно, придумаю что-нибудь. Чай будешь?

— Ага.

Я прохожу на кухню; дедушка возвращает взгляд в ноутбук, а на уши — наушники.

Заливаю кипятком чайные пакетики, молока на два пальца, сахара одну ложку — дедушка не любит слишком сладкий. Себе — три ложки сахара, никакого молока.

Ставлю на ему стол кружку с бежевым чаем. Он клацает по пробелу. Я гляжу в экран. Там что-то ужасно знакомое.

— Это же...

Дедушка чуть сдвигает наушники и снова клацает по пробелу.

— Это же тот, ещё старый, сериал! А! — догадываюсь: — Это ты так к завтрашним японцам готовишься?

Смеётся, опять клацает по пробелу. Картинка застывает на кадре: характерным образом нарисованная девушка стоит на крыше красной машины.

— Да что к ним готовиться... — говорит. — Просто пересматриваю... это старьё... иногда. Под настроение.

«Ничего себе», — думаю.

— Да ну, старьё. Просто есть же ещё новый сериал, переделанный. Но этот старый лучше намного. Я в детстве... вообще... увлекалась.

— В детстве — это когда? В университете?

— Нет, в школе ещё. Да и после... ну так, немного.

— Да? А я и не знал, — с такой интонацией говорит, как будто это не просто общая фраза.

Ставлю на стол свою кружку. Придвигаю бесцеремонно к столу табуретку. Дедушка меня понимает правильно и выдёргивает из ноутбука провод от наушников. Не успеваю заметить, как у него в руке оказывается штекер от колонок. Втыкает в ноутбук. Палец вопросительно зависает над пробелом:

— Только я в оригинале смотрю, тут ни перевода, ни субтитров...

— Догадываюсь. Но ты не считай меня совсем уж недоучкой... — дедушка усмехается только. Он считает. — Говорить я стесняюсь, но понимаю-то неплохо. К тому же, — на секунду задумываюсь, стоит ли продолжать, но это же дедушка, — я по большей части помню, кто там что и когда говорит.

— Вот как, — отмечает он и клацает по пробелу.

— Ну и ты мне переведёшь, если что, — хихикаю. Знаю, что он такое не любит.

— Вот на это особенно не рассчитывай.

Демон Нефрит на экране сбрасывает Ами с крыши своей драгоценной машины.

***

Может быть, без меня дедушка какие-то сцены перематывал, но сейчас он смотрел подряд, с серьёзной физиономией, не комментируя ничего. Не перематывал даже хэнсины. Только на эндинге клацнул по пробелу:

— Ещё одну?

— Ага!

— Ты как, всё понимаешь?

— Процентов шестьдесят, — сознаюсь, — но я почти всё помню. Представляешь, впервые смотрю по-японски, раньше только с озвучкой русской. Странно так!

— А в Японии у тебя разве не было вокруг этих... фанатов всяких-разных? Анимешников?

— Да может и были, но я там занималась чем-то другим. Какое-то аниме мы смотрели, но новое. А ты в Японии дружил с анимешниками, что ли? Это они тебе «Сейлормун» показали?

— Я в девяносто втором жил в Японии. «Сейлор Мун» тогда... это такое большое событие было, все смотрели. Не только анимешники.

— Так тебе же тогда было тридцать лет!

— Тридцать один.

— А я думала, ты в Японии учился по обмену.

— Я там по-всякому бывал. Учился... чему-то, — посмеивается. — А потом ещё жил. И работал. Знаешь, как на табличках пишут: в этой Японии в 1992 году жил и работал... вот этот вот дедуля.

«Но сейчас-то зачем пересматривать?»

— Ладно, врубай давай дальше! Если хочешь опенинг прокрутить, то прокручивай.

— Что прокрутить?

— Ну, начало вот это музыкальное с титрами, — напеваю мелодию.

— Нет, какое слово ты сказала?

— «Опенинг», от английского «оупын». Открывающая часть.

«Нет, дедушка точно не анимешник».

Запускает двадцать вторую серию.

А потом и двадцать третью.

Демон Нефрит спешит навстречу «судьбе и пудингу пешком».

***

Только двадцать первую серию дедушка смотрел с серьёзным видом. А дальше — или это я устала в японскую речь вслушиваться и заметила — он то хмыкать начал, то вздыхать, то ронять смешки, то вообще за голову хвататься. И бросать краткие комментарии. Светящуюся штуковину над троном Кунсайта назвал летающей тарелкой. Потом в голос рассмеялся на серьёзной сцене. Нельзя же так.

— Что? — спрашиваю.

Дедушка клацает по пробелу:

— А представь, как всё это было бы на самом деле! — он это с таким хитрым предвкушением произносит, ну, сейчас будет интересно.

— Тебя смущают вот эти последовательные ходы, типа как в компьютерной игре, и болтовня во время боёвок? Это же обычная условная реальность в таких мультиках.

— Не только. Ну вот если представить себе, что вот эта сцена нарисована по реальным событиям? Как бы там всё происходило? Как думаешь?

— Нуууу... Давай пересмотрим, — отматываю назад стрелкой влево. — Нарисовано, значит, как: Нефрит кастует... колдует этот голубой разряд, от которого Сейлор Мун отлетает назад метров на десять...

— Нефрит?.. А, Нэфураито. Хм, а Бэриру — это, наверное, берилл?

— А в русской озвучке она была «королева Погибель»! А «Джедайт» это жадеит, — почему дедушка смотрит так укоризненно? — Ты не знал, что ли?

— Нет. Я думал, это какие-то случайные сочетания звуков. Японцы вообще любят случайные сочетания звуков. И букв. Особенно вот, когда про Россию мультики делают. А Кунцаито и Дзоисаито?

— А не помню, там какие-то странные драгоценные камни, про которые только геологи в курсе. Посмотри потом в интернете. Короче, Нефрит наколдовал разряд, — мотаю вперёд стрелкой вправо, — потом что-то вроде метеоритного дождя, и он аккуратно так насыпался вокруг Усаги и страшно повредил плитку, а Усаги даже не задел, как будто над ней невидимый защитный зонтик... Дальше Нефрит колдует «звёздный свет», целую траншею в плитке проделал, а Сейлор Мун каким-то образом... волшебным, наверное, но вообще-то я, когда смотрела в детстве, за неё тут волновалась... как будто её за воротник сзади тянут, быстро уползает от «звёздного света» спиной вперёд. Так... возникают Сейлор Марс и Сейлор Меркурий и совместно атакуют... типо, мыльный дождь закрыл видимость, а файерболл от Марс пролетел совсем близко, но Нефрит увернулся... Потом Сейлор Мун кидает тиару, а Нефрит...

— А Нефрит ничего не делает! Ни тебе защититься, ни увернуться, а стоит, точнее сидит столбом. Ну, Нару зато успевает добежать и встаёт на пути тиары. И закрыть собой столб. То есть, Нефрита. Потому что тиара ме-едленно-ме-е-едленно летит. И потом все ме-едленно-медленно беседуют. Потом все смотрят, как Нефрит беседует с этим своим Чёрным кристаллом и успевает подраться с этой ёмой... ведьмой... в маске, как её звали, Яся?

— Яша, — дедушка опять смотрит на меня укоризненно. Я пожимаю плечами: — Так было в русской озвучке. Ну а что тебе кажется странным? Нефрит просто очень удивился, что Нару бросилась его защищать, вот и завис.

— Они там все зависают периодически. Ну ладно, если отбросить «условную реальность мультфильма», то странным мне кажется только... мало что. Например, что вот эта разрушительная магии, от которой плитка смотри как крошится, не крошит точно так же людей — хотя это тоже можно объяснить «условной реальностью», да? Да, пожалуй, понятно, зачем так сделали: чтоб дети за героев волновались, но и чтобы не показывать всякую кровь, раны, увечия.

— Тогда это ещё не было модно? — ехидно интересуюсь.

— А сейчас модно?

— Ещё как. Слушай, ну если Нефрит, по-твоему, не должен был зависнуть, но Нару его всё-таки как-то спасла, то, может, Рэй попала по нему файерболлом?

— Да?

— Скажем, файерболл — это такой клубок огня, ну как напалм. Тогда в реальности Нефрит бы катался по земле... по плитке... пытался бы потушить одежду... волосы, волосы бы факелом просто вспыхнули... Но он всё-таки демон, может, он быстро всё потушил бы и регенерировался? За секундочку?

— А если нет?

— Ну, значит, он такой катается, а тут Сейлор Мун... тиара... — мне почему-то представляется сцена как из макаронного вестерна: замедленная съемка, неотвратимая и очень крутая Усаги приближается к мечущемуся в каменной крошке телу, крупным планом пыль от красных сапожек при каждом шаге, Усаги снимает лунную тиару с предохранителя... и я неудержимо хохочу и понимаю, что если дедушка представил себе что-то похожее, то всё понятно. — Ну и, значит, Нару такая: хидой! Не бей лежачего! Но тогда и дальше всего этого не могло быть: Чёрный кристалл, драка Нефрита с Я... сей.

Дедушка всё-таки смотрит на меня укоризненно:

— Может, не попала Рэй в него файерболлом всё-таки, а? А просто в самом начале драки Нару попыталась их всех, ну, разнять? И вместо драки получилась такая игра в вышибалы.

— Ага, — мне всё ещё смешно, — Нефрит лунным светом... тьфу, звёздным светом целит в сейлор-воинов в облёт Нару, Рэй файерболлы по дуге в Нефрита... как в том анекдоте про миномёт на боку...

— Ага, а у Ами её этот её... мыльный спрей, и как его пустишь по дуге? Приходится так... как-то.

— И все такие: Нару, уйди уже, блин, достала!

— Ну и тиара в Нару летит то ли по... роковой ошибке, то ли оттого, что Нару как... разнимательница всем, значит, очень сильно надоела. Летит эта тиара ме-едленно-медленно, ну, чтобы Нару точно успела убежать. Нефрит тоже стоит себе спокойно, потому что может остановить тиару, если нужно будет. Помнишь, как Дзедаито... Жадеит в первых каких-то сериях.

— Он был Джедайт в русской озвучке.

— А ты их всех про себя называешь по русской озвучке?

— Не всех, Усаги там была Банни, но я всегда думаю «Усаги». Про королеву Берилл тоже думаю «Берилл». Короче, компромисс какой-то выработался.

— А как он выработался, если ты не смотрела оригинал?

— Читала что-то в интернете, а японским я тогда ещё не занималась.

— В общем, что я думаю: те или иные способы передать реальность выбираются обычно с какой-то целью. Самый важный вопрос: для чего? Кому это выгодно? И вот эта Нару, вот так защищающая вот этого трясущегося от страха Нефрита...

— Ну и кому выгоден трясущийся от страха Нефрит? — мне и смешно, и любопытно.

— Ну а что, по-твоему, сделал бы... если представить, что этот Нефрит... что есть у него какой-то реальный прототип, то что сделал бы этот прототип, увидев вот эту сцену?

— Э... если бы знал, что он прототип? Возмутился бы, наверное, что его вот таким показали? Но там и раньше бывало... После бала... возле мусорника...

— Возмутился бы, а потом?

— Ну, стал бы оправдательные статьи по журналам слать? — я коротко хохочу. — Стал бы искать, кто этот мультик сделал? Подал бы в суд на создателей, я не знаю?

— А если представить, что прототип — это потусторонняя сила?

— Потусторонняя сила бы попыталась мультик, ну, уничтожить, наверное? Ополчилась бы против аниматоров? И среди своих искать бы стали, кто информацию слил. Ну, если Нефрита так неприглядно показали, то Нефрит бы подумал, что это Зойсайт, — смеюсь. — По наущению Кунсайта, причём.

— Ну, знаешь, тут всё не так просто. Может быть, там всё настолько переврано, что и не ополчился бы никто. Потому что не на что... ополчаться. Но что-то не совсем переврано или очень как-то мудро переврано. Так, чтобы обидеть кого-то, кого надо обидеть. Включаю дальше?

— Нет, погоди, так кому выгодно-то? Я ничего не поняла. Врагам Зойсайта?

Дедушка только хитровато качает головой и клацает по пробелу. В Яшу летит лунная тиара, и она рассыпается на кусочки, как будто была собрана из гравия.

***

После окончания двадцать третьей серии замечаю:

— Слушай, я где-то читала, что прототип Нефрита — солист группы „Modern talking“, забыла, как его зовут.

— Это которые «Я махал — я мосол»?

Я хотела ещё добавить, что тот вряд ли смотрел «Сейлормун», но не могу. Дедушка включает двадцать четвёртую. Наверное, надеется, что я отсмеюсь за время опенинга.

***

Зойсайт похитил Нару и оставил записку, что меняет её на Чёрный кристалл. Здесь удобно сделать паузу, и я клацаю по пробелу.

— Интересно, Нефрит сжёг записку со зла или всё-таки чтобы людям не достался образец тёмнокоролевской письменности? — спрашиваю.

Дедушка пожимает плечами:

— Хорошо хоть не съел.

— Перед прочтением. Вообще, мне тут всегда... с одной стороны было жутко жаль, что Нефрит просто блефует, а вовсе не на самом деле решил перейти на сторону сейлоров. А с другой — жутко обидно, что Зойсайт-то этого не понял, а решил, что тот предал Тёмное Королевство... Со всех сторон нечестно.

— Так ты в детстве сочувствовала Нефриту?

— Да и сейчас, в общем-то... Ну да, такой трагической эта двадцать четвёртая серия казалась. Сколько раз над ней рыдала... Даже в универе один раз, — смеюсь. — Слушай, но Нефрит же погиб? Если ты не имел в виду солиста «Модерн токинга».... Или твой предполагаемый прототип выжил?

Тон дедушки укоризненный:

— Он один из четырёх небесных королей. По их индийской космогонии ему положена реинкарнация.

— Так, — мотаю головой. — Я запуталась. Ты всё-таки про какие прототипы вообще.

Дедушка поворачивается ко мне вместе со всем стулом. Он смотрит чуть вверх, не совсем на меня. Когда я была маленькая, именно с таким видом он рассказывал мне сказки. Собственного сочинения.

— Представим себе, что существует какое-то противостояние условных сил света и условных сил тьмы. Существует вот тут, на самом деле. Кто-то подсмотрел часть этого противостояния. Ну, вообразим... шутки ради... что этот кто-то склепал из подсмотренного вот этот вот «Сейлор Мун». Переврав, конечно, большую часть, потому что сам мало что соображал, вообще-то. Но у ключевых персонажей есть прототипы. Настоящие. Из вот этих сторон. Противоборствующих.

— Так. Ну, рассказывай о противостоянии.

— Лучше ты рассказывай, — дедушка смотрит хитро. — Или спрашивай.

Любимая его игра. Ну, мне тоже нравится, чего уж.

— Эээ, ну ладно, почему это глобальное противостояние происходит в Японии?

— По произволу создателей мультфильма.

— Ага, имеешь в виду, что противостояние на самом-то деле было много где, а не только в Японии?

— Много где — везде где! По всему миру размазано. Как масло ножом.

— Ну а сейлоры? Они всё-таки девочки и японки?

— Предположим, что девочки или женщины. Изначально-то точно никакие не японки. Но одна — скажем так, в некотором роде японка.

— А остальные?

Пожимает плечами:

— Родились в другое время и в других местах.

— А эта японка? Ведёшь к тому, что она-то и «слила информацию»?

— В какой-то мере. Она как раз и оказалась одноклассницей Осака Нару. Ну, её прототипа.

Расширяю глаза:

— То есть, Нару по этой версии была на самом деле? А, ну да, конечно. Та сцена... Ну а почему эта японка... Это Усаги, да?

— Там посложнее всё... но скорее да. Воин Луны.

— А остальные, значит, родились раньше?

— Ага.

— И это их следующая инкарнация после Серебряного Тысячелетия?

— После чего?

— Ну, все умерли в той войне, когда Берилл отправила войско на Луну, и возродились потом только в двадцатом веке? Или были другие инкарнации?

— А, конечно, были и другие, без счёта. Сирубаа Миллениум... хм. Серебряное, значит, Тысячелетие было не на Луне. Как Бэ... Берилл с войском попала бы на Луну? Как ты себе это представляешь? На звездолётах прилетели?

— На магии?

— Ладно, ладно. Спутник Земли Луна — это каменная глыба без атмосферы, на ней ни одна ёма не выживет, не говоря уже о кролике, — хмыкает.

— Ну, аниматоры, наверное, имели в виду, что после той войны Луна и превратилась в каменную глыбу без атмосферы.

— И всё-таки Серебряное Тысячелетие, точнее его прототип, было на Земле.

— Ок. И что это было за государство?

— Это уж ты сама придумай.

Эту ловушку я обхожу стороной. Слишком уж она заманчивая.

— Кстати, некоторые учёные считают, что на Луне раньше была вода, — сообщаю. — И, возможно, ютилась жизнь где-то по кратерам.

— Может быть. Но Серебряное Тысячелетие там не ютилось. По кратерам.

— Пусть так, тебе лучше знать, — фыркаю. — Но та война была первая в противостоянии?

— Для Тёмного Королевства — да. Мэтария и её присные — сила сравнительно новая.

— А для сейлоров — нет?

— Для них — нет. У них много было... есть и будет разных противников. Они защитники человечества и появились в мире примерно тогда же, когда и человечество.

— Представляю, как они тогда выглядели, — смеюсь. — А все эти жезлы и другая фигня были у сейлоров с самого начала? У доисторических, у таких вот у-лу-лу-лу-лу! — изображаю звук доисторического человека ударами ладони по сложенным буквой «О» губам. — Блин... лунная дубина! Серебряный булыжник! У Минако какая-нибудь лиана любви... И на что был похож хэнсин... Ох блин...

Дедушке явно нравится моя чистейшая радость. Но слишком живое воображение иногда мешает мне держаться разумной нити. Вот и сейчас.

— Посмотрим дальше пока? — спрашивает.

— Нет, сейчас, я про возрождения же хотела... Ну вот японка, которая прототип Усаги, почему она родилась позже?

— Ясно же — погибла в битве и возродилась. В Японии, в конце шестидесятых. Это же всё-таки настоящая война, с настоящими ранениями и смертью, а не как в мультике.

— А твои реинкарнации работают так, что... Стоп, почему шестидесятых? Сериал же вышел в девяностых? В девяносто... ты сейчас говорил, но я забыла.

— В девяносто втором. Ясно, подсмотренные события произошли задолго до сериала. Подумай, тот, кто подсмотрел всё это и вставил в мультик, описывал то, что увидел... чему стал свидетелем в детстве.

— Логично. Хотя почему именно в детстве?.. Хм. И каким годом ты датируешь «подсмотренные» события?

— Реальные события могли быть более растянуты, конечно... но это примерно восемьдесят первый — восемьдесят второй год.

Киваю.

— Но всё-таки про реинкарнацию. Вот возродился демон или сейлор-воин — и что? Он рождается в какой-то человеческой семье и всё проходит по новой? Младенчество там, беспомощность, детство, школу?

— Именно так. Ну, сейчас так. Сейчас действительно за редким исключением все дети попадают в школу. Хотя вот... Нефрит в последнем воплощении в школу не попал, родился в Мексике в неблагополучной семье. Так и остался бы безграмотным, но по счастливому стечению обстоятельств оказался одним из небесных королей.

— Нда. А вот... прошлые жизни они помнят? Или как в мультике — не помнят почти ничего?

— Поначалу нет, а в подростковом возрасте... в самое трудное время, конечно, начинают вспоминать. Ну или раньше, это если кто-то разбудит специально. Как про Усаги в мультике показано. Только переродившегося небесного короля или защитника поди сначала отыщи, мир же огромный. А нет, так годам к шестнадцати вспоминают уже обычно всё сами и вливаются... так сказать, в борьбу.

— И каждое вот это пережитое детство они помнят?

— Ну да.

— Блин! — замолкаю на время, оценивая перспективу. — Даже не могу понять, это скорее классно — столько раз детство переживать и каждый раз его помнить, или это пытка какая-то очень сложная. Мне бы, скорее всего, не понравилось. Постаралась бы не умирать. Насколько это вообще бы от меня зависело.

— У этих не получается. Что сейлор-воины, что Берилл с её с небесными королями... Лет в двадцать — двадцать пять помирают обычно. Или вообще при пробуждении, если их противник отслеживает.

«Как долго он продумывал всё это! Годами?»

— Нда. В таком срезе мало шансов стать сильно мудрым, несмотря на прожитые годы. Зато жизнь точно не наскучит. А то есть мнение, что если непрерывно жить сотни и тысячи лет, то, типо, начнёшь скучать. Хотя я уверена, что апологеты этого мнения сами бесконечно долго жить никогда не пробовали... типа, зелен виноград...

— Досмотрим серию?

— Давай.

«Не разрыдаться бы опять...»

***

Демон Нефрит сделался вертикальным потоком разноцветных искр. Двадцать четвёртая кончилась.

— Ой. Ветки же... Только сейчас заметила, — я просто пытаюсь не очень сильно раскиснуть. — Пучок веток исчез! Но эти ветки в Нефрита... ёма... ёма Зойсайта вонзила, и они были же частью её тела? Но когда сейлоры убили ём, ветки не исчезли. Исчезли только вместе с мёртвым телом Нефрита.

— Ещё спроси, почему одежда Нефрита исчезла, а кусок ночнушки Нару остался. А если одежда исчезла, потому что это творение Нефрита, то почему не исчез Чёрный кристалл? Он же тоже творение Нефрита? Тут создатели мультика недопродумали явно, решили, что и так сойдёт.

— Может, у демонов нет никакой настоящей одежды, может, это иллюзия вообще? Хотя Нефрит снял китель обычным образом, а не развеял. Но это, может, чтобы Нару не шокировать? Или, может быть, одежда у них как часть тела. А может, и эти ветки стали как бы частью тела Нефрита? Они же высасывали энергию? В том числе чтобы себя поддерживать.

— Может. Ну и если б ветки исчезли, Нефрит бы, очевидно, не умер. А он по сюжету умер.

— Э, ладно, недопродумано, говоришь. Как же всё было на самом деле?

— Нефрит умер мгновенно. Никаких мелодраматических прощаний. Понятно, ёмы вот эти на самом деле совсем не такие были.

— А какие?

— А какие-то... другие. Может быть, их и не трое было, а десяток. Или только одна. Или даже Дзоисаито Нефрита своими руками убил.

— А тело? Развеялось?

— Нет, конечно. Остался обычный труп, на вид человеческий. И на разрез. Если было вскрытие... а оно, скорее всего, было, то ничего необычного не нашли. Труп и труп, в трупе дыра. Какой-то неизвестный иностранец погиб в Токио при странных обстоятельствах. Нераскрытое уголовное дело.

— Иностранец? А Масато... — так, не удостоиться бы от дедушки укоризненных взглядов, — ...Сандзёин что тогда такое?

— А это у создателей сериала надо спросить. Взяли красивую аристократическую фамилию и соединили с пролетарским именем. На самом деле Нефрит в тот раз где-то в Германии возродился, а в Японии подделывался под американца. Там как раз была мода на всё американское.

— А сейчас нет, что ли?

— Сейчас, кажется, меньше. Хотя тоже.

— Так, погоди, где, ты говорил, Нефрит возродился в последний раз? В Германии — или всё-таки в Мексике?

— В последний раз — в Мексике. В предпоследний — в Германии.

— А... А, — сижу, как дурак, глазами хлопаю. — Блин, ну да. А... а на каком языке Нефрит с Нару разговаривал? Она об него свой школьный ингриш, что ли, тренировала? Или демонам волшебным образом все языки доступны?

— Нет и нет. В какой-то раз, ещё в девятнадцатом веке, кажется, Нефрит возродился в Японии, так что по-японски он хорошо говорил, но чуть-чуть — самую малость! — старомодно. Поэтому, кстати, всё Тёмное Королевство в мультфильме изъясняется вот так вот... вычурно. Нефрит так и в самом деле изъяснялся.

— Нда. Отличный способ учить языки. Умирать и возрождаться в разных странах. А можно контролировать, где ты возродишься?

— Нет, это случайным образом как-то происходит. Даже нельзя точно сказать, сколько времени пройдёт от смерти до возрождения. Может, год, может, лет сто. Рулетка.

— А почему... ёмы Нару не убили?

— А зачем? Это же просто человек.

— Ну, потому что они тёмные и злые?

— Эээ... Вот тут фундаментальный момент касательно... добра и... зла в этом противостоянии.

— Типо, всё относительно и так далее?

— Зачем же такой скепсис? В реальности так всегда и бывает. Но смотри, в мультфильме тоже ёмы же не ходят, не убивают просто так всех подряд, как какие-нибудь... маньяки там или массовые убийцы. Даже не устраивают жестоких шуток над людьми, как в японских страшилках. Все эти... «тёмные и злые» людей используют всё время как вещи, как источник энергии, как материал — так вот люди относятся к, ну, к пчёлкам, например. Люди же не гоняются за пчёлами, не убивают их для удовольствия. И ёмы с людьми — так же.

— Спасибо, разжевал. Но ты говоришь, что сейлоры — защитники человечества, чем же это не добрая сила?

— Для людей они, конечно же, добрая сила. Но, во-первых, очень консервативная. А во-вторых — не всегда разумная. Ну, как родители для детей. Проблемы с границами. Ну, сама понимаешь.

— Понимаю, — вздыхаю. — Лучше б они были как бабушки и дедушки.

— Бабушки и дедушки тоже разные бывают.

— Нет, подожди, а утечки информации они там не боялись? Ну... ёмы, Зойсайт, королева?

— Огласку тогда никто не брал в расчёт. Даже наоборот, люди постоянно в битвах участвовали, доходило и до того, что целые страны делились по сферам влияния.

— А зачем бы людям переходить на сторону тёмных?

— Да всегда найдётся, зачем. Это на сторону светлых зачем переходить? Вот вопрос. Им даже и предложить-то нечего, один красивый белый плащ, разве что.

«Дедушка за кого вообще?»

— Ну и что такого хорошего тёмные могут предложить?

— Да много что. Например, вот эта вот по мультфильму королева Мэтария...

— Кстати, в русской озвучке Металлию называли королём. Но это явно не человек и даже не демон...

— Это что-то вроде бога. И этот бог может делиться своей, скажем так, силой, с людьми. Многие рады получить, ээм, сверхспособности, так скажем. В сериале, кстати, показаны такие ёмы, которые были людьми сначала... Ну и другие блага тоже можно было получить, но сверхспособности, конечно — самое интересное, как считаешь?

— Но тёмные, наверно, часто не сдерживают обещаний? Опасно с ними договариваться?

Пожимает плечами:

— Да почему же. Сдерживают они всё. Но те люди, кто идут на это, должны соображать, конечно, что делают. Не всем нравится обстановка у тёмных в, эээ, рабочем коллективе.

— Ещё бы. Если там всё как в сериале, то...

— Ну, всё-таки мультик делали те, кто сочувствовал защитникам. Как там у Маршака: «Зло это тот, кто кончил неудачей. В противном случае его зовут иначе».

— По-моему, там как-то по-другому было.

— Неважно. В мультфильме вообще обстановка в Тёмном Королевстве — это какой-то гротеск. Так уж точно никогда не было. В смысле, так по-идиотски. Хотя за годы и годы очень менялось всё, отношения и расклады, сколько раз, эээ, коллектив собирался и разваливался... Как и у защитников, кстати... Ну, в любом случае, к двадцатому веку уже стало дурным тоном вербовать армии.

— Почему, кстати?

— Я думаю, из-за общечеловеческих военных тенденций вообще. После мировых войн двадцатого века... перешли на точечные удары — и защитники, и их противники тоже. Агентов продолжают вербовать... Ну а как иначе? Защитников пятеро, небесных королей четверо, плюс королева. Слишком мало и тех, и других. Но вербуют точечно.

— А откуда это Тёмное Королевство вообще взялось?

— Тут есть разные версии. Возможно, это какая-то сила инопланетная, пришлая, из другого мира. Но более вероятно, что она здесь, на Земле, самозародилась. Или эволюционировала. Инопланетян защитники побивают о-очень быстро, раз-два и всё. Война на чужом поле, всё такое. И по тем сразу видно, что нездешние. А тут... слишком долго. Скорее всего, своё же, да ещё и более прогрессивное. А знаешь, чем это в итоге закончится? Сейчас это вполне ясно уже.

— Чем?

— Договором. Синтезом. Прямо по Гегелю. Нет никому вреда, если у буйных людей лишнюю энергию забирают. А тёмным ничего больше от людей и не нужно. Не нужно убивать никого или, гм... «захватывать мир». Эти идейки были у них, но давны-ым-давно, в период детства ээ Мэтарии как силы. Сейчас это вообще только лозунг, затёртый такой. Вообще, интересные там случаи бывали. Впервые в начале двадцатого века светлые кой-кого поймали на предательских договорённостях... ну, тогда обоим влетело. Это значит, когда шли небезызвестные революционные события...

— Что-то я ничего не поняла. Кто кого поймал? Кому влетело?

— Ну, представь: революция, буйствуют люди, погромы, убийства, грабежи. Чёрный вечер. Белый снег. Тут материализуется ну, скажем, демон и — вот эту буйную энергию пытается... присвоить. Защитник встревает, мол, что делаешь, мерзавец, я накажу тебя... во имя... прав человека! А демон: ну слушай, да всем же лучше будет, если эти немного поутихнут, а? И забирает у буйных весь кураж, а защитник со всей рациональностью уходит со сцены. Только следит, чтоб никто не умер. Покой, мир, благодать! И вот этот случай дошёл до руководства обеих сторон. Влетело и светлому, и тёмному. Но то была революция своего рода. Руководство тогда впервые задумалось... Хотя такие случаи наверняка и раньше бывали. Почему люди сейчас в среднем поспокойнее, чем в прошлые века? Как думаешь?

«Наваждение какое-то. Вот дедушка!»

— Давай пока дальше смотреть.

— Ага.

На экране возникает мужественнейшая Макото. И женственнейший Зойсайт с Чёрным кристаллом.

***

Клацаю по пробелу, когда Металлия заканчивает инструктировать Берилл относительно семи великих демонов.

— А эти вот семь... самых сильных ём? У них есть прототипы?

— Конечно.

— Слушай, вот в русской озвучке ёмы обычно назывались ведьмами или ещё монстрами. А небесные короли — великими демонами и лордами Тёмного Королевства... Зойсайт говорил про себя по-русски вот так как-то: «Я великий демон Тёмного Королевства лорд Зойсайт». Хотя нет, там было «демон Королевства Тьмы»...

— Красота какая! — дедушка сидит с восхищённым видом. — В одно слово из индийцев сделали англичан. Настоящие индийцы, наверное, от зависти бы позеленели уже. Ходили бы все зелёные. Всей страной. Нда... Одно слово — магия, не то что этот вот их... звёздный свет, — пренебрежительно кивает в сторону ноутбука. — Хорошая у нас с тобой работа, а? «Джон баптист»... Вот у меня недавно тоже было как раз... — хмыкает. — Хотя нет, лучше не будем. Давай дальше посмотрим.

Включает дальше, но когда Зойсайт получает от королевы Чёрный кристалл, я снова клацаю по пробелу:

— Я что хотела сказать-то. Эти вот «семь самых сильных ём» в переводе были «семь великих демонов». Или всё-таки не великих? Но точно демонов. И, значит, перевод их приблизил к небесным королям, а они, получается, всё-таки ёмы. Хм, а что вообще такое ёмы? Ты говоришь, некоторые были людьми, а те, которые не были, это что?

— Да по-всякому. Как бы объяснить-то... Вот что такое «атман», ты знаешь?

— Ну, типа, да. На истории буддизма было. Или не буддизма?..

— Вот Мэтария это такой атман, небольшой такой... атманчик. Она отделяет от себя кусочек... маленький... придаёт ему форму какую-то — вот тебе и ёма. Или вручает бесформенные кусочки себя четырём небесным королям... и королеве, а те могут налепить чего захотят. Кукол там, клоунов, собак. А можно взять кусочек поменьше и поселить его... куда-нибудь. В человека, например. Или в животное. Или в предмет.

— Ага, как Нефрит делал.

— В мультфильме там перепутано всё безбожно, мухи и котлеты, создание ём и сбор энергии, Серебряный кристалл и семеро... самых сильных ём... но подселение хорошо так показано, нормально. Как настоящее.

— А ёмы, которых сделали из людей, они тоже могут перерождаться? Как великие демоны, то есть небесные короли?

— Ну, все вообще перерождаются, знаешь ли. Если не просветились.

— Ну, ты же понимаешь, что я имею в виду. Они перерождаются такими, как были? И с памятью?

— Ну да. Ёмы, которых сделали с помощью подселения, перерождаются целостно. И могут всё вспомнить. Но могут, правда, и не вспомнить.

— Вообще, чем они отличаются? В смысле, ёмы от небесных королей?

— Считается, что короли и королева живут вечно, если их не убить. Считается, заметь! Вроде бы, это особо удачный эксперимент Мэтарии. Но тут есть такой скользкий момент... Мэтарию слышат... ну, могут с ней как-то информацией обмениваться... напрямую только королева и небесные короли. Так что они могут приписывать Мэтарии что угодно. Главное, договориться заранее друг с другом. Они сами, ну, небесные короли и королева, говорят, что должны жить вечно и что их такими сделала Мэтария. Ладно, допустим, но проверить это пока что ни разу не получилось. Однажды, помнится... — дедушка бросает на меня короткий хитрый взгляд, — ...королева дожила до сорока с хвостом каким-то... человеческих лет, выглядела она всё время примерно как в свои восемнадцать. И о чём это говорит? Да ни о чём это не говорит. Может быть, она какими-то волшебными... примочками себя пользовала. А этот вот как его Кунцаито до пятидесяти как-то раз дожил даже и тоже выглядел как в восемнадцать, но он тогда возродился вообще в Монголии. У них там, знаешь... с признаками возраста напряжёнка, поди отличи. Но считается, что короли и королева вечны. И они могут создавать ём. И как-то понимать волю Мэтарии могут, это я уже сказал, или говорят, что могут. Хотя, может, Мэтарии и не существует никакой вообще на самом-то деле! А ёмы... те, которых сделали из людей, они во всём как люди, но с некоторыми необычными способностями. Живут как люди, стареют как люди, умирают как люди. Но после смерти перерождаются... целостно.

— А сейлоры? То есть, защитники?

— Они люди.

— Люди с особыми способностями?

— Как-то так.

— То есть, защитники — они как ёмы, если по-простому?

— Не совсем. Ёма это как бы симбиоз... ёма, которая сделанная из человека, она как бы состоит из двух сущностей: первоначального человека и кусочка Мэтарии. А защитники цельные. Они в самом деле люди... выкристаллизовались из людей когда-то... естественным путём. Эволюционно. Они даже иногда меняются, уходят на покой, значит. Но обычно по прямой линии наследования. Там в мультфильме немножно про это есть, кстати. И ещё... защитники — они полноценные, мм, скажем, маги. А ёмы... Ты вот не смотри, что там в сериале показано, ёмы, которые сделаны из людей, могут только что-то одно. Какая-то у них одна необычная способность всегда. Огонь, например, вызывать. Или там по воздуху летать. Или предметы двигать взглядом. Превращаться в лужу воды. Проходить сквозь стены. Распадаться на ровно двадцать две летучих мыши... что-то одно.

— Бесконечно удлинять руки. Отращивать стальные когти. Наколдовывать быстро застывающий бетон... На стройке такие ёмы незаменимы! Что там ещё было... фотографировать взглядом. Кидаться взрывающимися шариками. Рисовать оживающие картинки. Плеваться розовым туманом. Усыплять людей. Контролировать людей на расстоянии. Превращать руки в ветки, которые могут высасывать энергию...

— Верно уловила! Материализовывать швабру. Именно швабру, заметь! Вызывать мгновенное прокисание продуктов.

— Ага, и как частный случай — превращать воду в вино?

— Нет, частный случай — это превращать в вино виноградный сок. А воду в вино — это отдельная способность, у другой ёмы уже. Летать на ковре. Но только на ковре! Печь говорящие торты. Разговаривать с мышами. Или с гусями. Приклеивать к себе металлические предметы. Заставлять людей танцевать до упаду. Превращаться в красавиц... или красавцев.

— Судя по сериалу, там всё больше такие, которые в чудовищ превращаются.

— Нет, таких как раз мало... Превращать тыквы в кареты. Именно тыквы и именно в кареты!

— А огурцы уже нет?

— Нет. Огурцы в самолёты умеет превращать совсем другая ёма. И, главное, из самолёта огурец обратно тоже не может сделать. А то бы, гм... история с... гм, Жадеитом закончилось бы совсе-ем иначе, — мы смеёмся оба. — В общем, немало причудливых бесполезных способностей у ём попадается. А с некоторыми вообще непонятно ничего долго. До смешного доходит, вот, скажем, ёма, которая может силой мысли удалять... бактерии. На каком-то небольшом участке. Только бактерии, заметь, не вирусы и не простейших, не грибы. Так вот думали поначалу, что ёма-целительница получилась, только какая-то дефектная. Ан не совсем, — смеётся. — Только в двадцатом веке стало ясно, в чём дело.

— Слушай, но Тёмное Королевство тогда в сто раз сильнее должно быть, чем, ээ, защитники? Куча волшебных ём — ну, пусть каждая с одной только способностью — и вечные короли с королевой? Такой перевес в силе? Почему они ещё не победили? Всё-таки потому что злые, а?

— Во-первых, что значит — не победили? Я тебе про что говорю? Не могут защитники их победить до конца. Бывало даже, что Тёмное Королевство убивало всех защитников, вообще. И тянуло себе энергию из людей, жило припеваючи десятилетиями. Вот в Риме времён империи, например... Вот времена-то были. Ну ладно. И, кстати, когда появлялись потом инопланетяне... ну, пока защитники ещё не вернулись — как думаешь, что делали небесные короли?

— Воевали с ними?

— Ага. То есть, выполняли роль защитников. А инопланетяне — они же постоянно появляются. Пролетают мимо, глядь — какой мир симпатичный — и высаживаются тут... — смеётся. — А кому они тут нужны, пришлецы эти? Тёмному Королевству не нужны уж точно, им вообще ни с кем Землёй делиться не хотелось. Такое... стадо... удобное. Так, про что я... А! А во-вторых, я про защитников ничего пока не сказал толком. Ты представь себе, какой у них уже опыт был... боевой, когда... зародилось это вот Тёмное Королевство. Сколько всякой нечисти уже... поугробили. У них тогда уже была сеть по всему миру — сеть людей там завербованных, агентов... всяких там животных... тотемных... волшебных детекторов разных. Были ответственные назначены по регионам. У людей в среднем с магией... плоховато, мягко говоря, но были артефакты, радужные кристаллы те же. Ну и другое. Это не просто так, знаешь ли, это огромная система, которую невозможно просто так взять и развалить. По щелчку пальцев, — щёлкает пальцами. — У защитников есть все ключи, а Тёмное Королевство только знает уже, что система эта есть. Вообще, в принципе существует. Но ни нитей, ни ключей... ничего конкретного. Когда защитников нет, люди-агенты таятся, хранят артефакты, выжидают, и вот каким макаром вычислить их? Невозможно почти. Понятно, и инструкции составлены... разработаны... разные, что делать, когда вспомнил всё. То есть, вспомнила. По разным регионам всё до мелочей расписано. Как действовать, когда только пробудился... пробудилась. Куда идти, как прятаться, как разворачивать... сопротивление... если ээ «тьма победила». И командная работа веками отрабатывалась: разные стратегии, разная тактика там при разном составе защитников, тренировки постоянно... новые какие-то штуки всё время, артефакты новые, подходы... Мощнейшая структура! В аниме там всё вообще наоборот сделали. На самом деле Тёмное Королевство это такие... знаешь, нахрапистые, наглые такие авантюристы — жуть! Да даже до сих пор! А вначале... вообще непонятно, как их сразу не... того, не прихлопнули с первого раза. Но магическая мощь у них большая, это ты верно говоришь, в этом-то всё и дело, Ну и к тому же... есть Тёмное Королевство, а есть и другие враги у защитников, пришельцы всякие. На много фронтов приходится... драться, — постукивает пальцами по столу. — Вот так вот, — и, не спрашивая, клацает по пробелу.

***

Зойсайт находит Кранового Джо. В его груди разверзается круглое чёрное отверстие. Дедушка смеётся. Я клацаю по пробелу.

— Что, смешно нарисовали?

— Ага. Ну и смешно притянули за уши... хотя уши и не нарисовали. Радужные кристаллы и самые сильные ёмы связаны как... бузина в огороде и дядька в столице Украины.

— В огороде Серебряный кристалл, в Киеве — самые сильные ёмы?

— В Киеве кое-кто из них возрождался, кстати. Было дело. Ну да, почему бы и нет? Если даже у нас тут... было дело...

— У нас тут? Это кто же, интересно? И когда?

— В прошлом веке. Один из самых сильных ём как раз.

— Который?

— Ну, по мультику... да нет прямо уж точных соответствий... Да и семь... Что за сакральное число, вообще? Семь смертных грехов, семь жизненных добродетелей, семь великих ём...

— Семь кругов ада...

— Кругов ада девять.

— Точно? Ну ладно, семь столпов каких-то там было... а, семь столпов мудрости!

— Опять англичане вылезли. Нет тут никакой связи. В общем, самых сильных ём не семь.

— А сколько?

— Одиннадцать осталось. Но у четырёх способности совсем какие-то... даже рассказывать неловко.

— О, расскажи!

— Так и знал, — качает головой. — Одна видит молекулы. Ещё одна может синеть.

— Синеть?

— Ну, просто кожа становится синей. По её желанию.

— Очень полезное умение. Можно в кино сниматься в роли утопленницы.

— Да... то есть нет. Нельзя. Там цвет такой... интенсивно-синий. Густой такой, знаешь, оттенок. Друзей только можно пугать. Ещё один комаров разгоняет силой мысли.

— Вот бы мне такое!

— Но только комаров. Других насекомых нет. И кажется даже не все виды. Ещё один, тут как бы это... акне сводить может. То есть, прыщи убирать. Тоже силой мысли. В общем, про этих защитники и не знают ничего, они же не воевали... никогда вообще. Но номинально они тоже самые сильные — ну, так уж исторически сложилось, что самыми сильными называют почему-то самых первых. Тех ём, которых навербовали ещё тогда, для войны с этим... Серебряным Тысячелетием. Когда всё только начиналось. Сначала этих... «самых сильных» так называемых... вообще тьма-тьмущая была, армия целая.

— Ну а кто из них родился у нас? Ты же говорил, что у всех есть прототипы? Или тут родился кто-то из тех странных? Вот та, которая синеет и в аниме не попала?

— Да нет, которая попала как раз. В общем, если считать, что у них там всё-таки один основной прототип, то выходит, что тут у нас в прошлом веке вот этот родился, — тыкает в экран, — про которого серия.

— Крановый Джо?

— Только не говори, что так было в русской озвучке! — смеётся.

— Ну да, так и было.

— Прекрасно! — дедушка с каким-то умилением смотрит на экран.

— Значит, эти самые сильные — просто обычные ёмы?

— Ну как — обычные. Опыт, знаешь ли, очень важная штука. Опыт, знания. Сколько они перерождений пережили-то, а? И, в отличие от небесных королей, некоторые даже несколько раз доживали до старости. Они если умирают, то их потом ищут, стараются, потому что ёму если не найти, то... ёмы не всегда... в общем, могут не вспомнить ничего совсем, так и прожить всю жизнь человеком. Их активировать надо... пробуждать как-то. И эти самые первые ёмы — они самые надёжные, самые преданные. Ну, так думали до недавнего... до двадцатого века. А в двадцатом один вот самый хитрый... того... — мне слышится в голосе дедушки брезгливость, удивительно, — всё-таки переметнулся.

— Кого? Чего? Переметнулся — это на сторону светлых перешёл? Это Урава, что ли?

— Ага. Кстати, он вот в самом деле японец. По самому первому рождению, в смысле. То есть, настолько японец, насколько тех давних предков нынешних японцев... можно вообще... с японцами отождествлять. Да, вообще, знаешь... может он и не переметнулся, в смысле, не совсем переметнулся, сейчас уже и ежу понятно, что договор неизбежен... альянс... соглашение... Ну, там не так просто всё, какие-то нормы, положения вырабатывать придётся... Гарантии... Обе стороны исподволь подводят к этому, но официальных слов ещё никто не сказал. Ну а он... Урава, просто всё понял раньше намного, чем... ммм всякие там ежи. Предвидением этим своим. Но поступил он по-свински, даром что тёмный, мог бы и... Впрочем, кто знает, что он там напредвидел. Скрытный тип. Ладно.

— А как вообще... ёма вообще может просто взять и вот так переметнуться? Перейти на светлую сторону?

— Ну а что мешает? Технически ничто не мешает ёме даже вообще не участвовать в войне. Как бы. На самом деле мешает немного то, что защитники чуют ём как-то, тут даже нет ничего волшебного, как-то они... нюхом прямо чуют, носом, никак от этого не спрятаться. Если ёма решит просто жить и никого не трогать, она не застрахована от того, что однажды мимо пройдёт защитник. И все. Убьёт или, эээ, разделит... удалит... кусочек Мэтарии...

— Очистит.

— Можно сказать и так. А это хуже намного, значит, станешь ты снова человеком и больше не возродишься... в смысле, целеньким. Ёмы всегда стараются умирать. Но чем ещё самые сильные... самые первые ёмы — ну и вообще более древние ёмы — отличаются от юных, так это устойчивостью к этому вот, ээ, очищению. Крепко срослись уже у них человеческая сущность и волшебная. Если защитник один, то у него банально сил не хватит... очистить такую.

— А все защитники могут очищать?

— Да, конечно. Это особая вещь совершенно. Только они и могут. Ни люди, ни артефакты, ни небесные короли, ни королева, ни даже наверно сама Мэтария не могут выделить из человека... вот этот подселённый фрагмент Мэтарии. А защитники могут. И вот чтобы, мм, очистить самых первых ём, защитников нужно... ну, двое хотя бы. Ну и потом у самых первых опыта сколько... всегда можно схитрить, сделать вид, что... очистился, а на самом деле... Но это вот не очень надёжно, защитники могут унюхать всё-таки. Или там... да мало ли способов. Самоубийство совершить в последний момент. В общем... если в битве, во время сражения... то самых первых ём технически невозможно очистить вообще.

— А как — можно?

— На лабораторном столе, — пожимает плечами. И смеётся потом: — Вот это, кстати, к вопросу о переходе на... светлую сторону. Страшилки ходят среди ём про то, как вот перешла к светлым будто бы одна, её там приняли... ласково, выведали всю полезную информацию — а потом аккуратненько так на лабораторный стол. И очищение. Для её же блага, естественно. Хотя, вроде бы, договаривались, что без этого.

— Ну... разумно же зато, нет? А ты ещё говоришь, что светлые неразумны.

— Но нечестно. Здесь разумны, это да, это разумеется, но разве добры? Впрочем, часть этих страшилок совершенно точно запустили небесные короли, чтоб утечку кадров уменьшить. Есть ёмы, известные всем, которые так и работают на защитников, из жизни в жизнь. Но там есть какие-то... рычаги, какие-то предпосылки. У кого обида, у кого любовь, у кого способности негодные совсем...

— Значит, большая утечка? От тёмных к светлым?

— В девятнадцатом веке катастрофическая была. Защитники огромную кампанию по пропаганде тогда развернули. В двадцатом веке все друг друга подозревали. Вот и с Нефритом та история... А сейчас — ну так. Сейчас вообще войны нет никакой, всё такое... зависло в воздухе. На паузе стоит, как вот тут, — указывает на экран.

— Это потому что пробел нажали, — усмехаюсь и клацаю по пробелу.

Мужественнейшая Макото набрасывается на женственнейшего Зойсайта. Эту серию дедушка смотрит с явственно написанным на лице удовольствием.

***

Зойсайт красиво взлетает в воздух и торжественно представляется. Я клацаю по пробелу:

— Ага, вот он как говорит. «Я один из четырёх небесных королей Тёмного Королевства». Слушай, а как их на самом деле звали? Если не Кунсайт, Зойсайт, Джедайт и Нефрит... Каспар, Бальтазар, Мельхиор?

— Интересная какая версия. А четвёртый царь тогда, значит, кто? Со всей очевидностью — Ирод. Наверное, это Нефрит, уже тогда, значит, от коллектива отбился, — смеётся. — А вот Мэтария со всей очевидностью... тоже понятно кто.

— Ну а серьёзно?

— Что?

— Какие имена?

— Ну, это разве важно.

— Ты не придумал?

Дедушка картинно оскорбляется:

— Вирудхака, Варджр... как его... не выговорю, в гугле посмотри, как четырёх небесных королей зовут, — я смотрю скептически. — Константин, Ионафан, Сюаньлин, Энмеркар... Изабелла, Мелисса, Анна, Мария... да как угодно вообще. Самая маловажная вещь — имя. В каждой жизни разное.

— А где остальные в последней жизни возродились? Нефрит — в Мексике, а остальные?

Пожимает плечами:

— Кунцаито и Дзоисаито в Исландии где-то в посёлке на юге, Берилл в Тбилиси, Жадеит в Сингапуре. Да это тоже неважно совсем...

— А защитники?

— Воин Луны в Японии. Меркурий... слушай, действовать она начала в Польше, но возродиться могла где угодно рядом, хоть в Чехии, хоть даже в России, хоть в Литве... Где угодно. Юпитер в Уппсале возродилась. Марс в ЮАР. Венера где-то в Красноярском крае, на севере. Ты, кстати, давно смотрела на часы?

— О чёрт. Час ночи почти. Но эту серию-то досмотрим?

Дедушка клацает по пробелу. И это последний клац на сегодня.

***

Я отправляюсь в душ. Дедушка встаёт из-за стола и потягивается, потом усаживается снова, выключает на ноутбуке плеер с остатками мультика. Его кожаный портфель с бумагами стоит при входе. Дедушка воровато оглядывается — вдруг я увижу — но меня нет, я же в душе — и упирает в портфель требовательный взгляд. Портфель, задрожав, чуть-чуть отрывается от пола и самопроизвольно летит по воздуху к дедушке. Всё это мне очень легко вообразить.

«А Нару на самом деле, наверное, звали Наоко».

8 декабря 2019 года

На страницу автора

Fanfiction

На основную страницу