Bishoujo Senshi Sailormoon is the property of Naoko Takeuchi, Kodanshi Comics, and Toei Animation.
Juliy
Коллажи по ТК – кто говорил, что будет легко?
Этот туториал предназначен для тех, очень хочет создать что-то художественное на тему ТК, но при этом совершенно не умеет рисовать и весьма поверхностно владеет Фотошопом, То есть для людей вроде меня. Конечно, делать коллажи как таковые не сложно, сложно делать коллажи по СМ. Отвратительная рисовка, грязные скриншоты, анатомически невозможные позы - не очень повезло нам с фендомом. Но так даже интереснее – по Кусабям кто угодно может обойку состряпать, а мы простых путей не ищем!
С чем приходится работать.
Все начинается с идеи, без которой, как вы сами понимаете, никуда. В моем распоряжении есть неплохой капс, который, собственно, и вдохновил меня на создание нового коллажа. Мне понравились позы и достаточно хорошая для СМ рисовка. Только персонажи у меня будут другие: мой горячо любимый Зойсайт и Ами. Давно я собиралась соединить на одной картинке эту абсурдную парочку.
Вот мой исходный материал (Еще раз спасибо Обси, Келл и Илит!)
Шаг 1. Прорисовка контуров.
Самый трудоемкий и нудный процесс, который я глубоко и искренне ненавижу. Но именно от того, насколько чистыми они будут, зависит и качество самого коллажа. Возможно, то, что я делаю долго и трудно, можно сделать быстрее и легче, но пока я рисую так. Именно рисую, так как я предпочитаю не просто собирать воедино разные кадры, а заполнять цветом и фактурой кое-как обозначенные в оригинале контуры. Так я решаю извечную проблему некачественного исходника, получаю возможность подкорректировать ляпы и внести в работу немного личного.
Все, довольно болтовни, мы начинаем. Итак, если качество исходника более-менее приемлемо, то прорисовать контур в принципе несложно, и вот наиболее простой из известных мне способов. Сначала посредством резкости и яркости-контрастности я делаю рисунок максимально четким, потом включаю фильтр четкие грани или фотокопия. Далее следует уменьшение насыщенности (потому как мне нужен именно черный контур, а не бурый или зеленый, какой он бывает в капсах).
Потом я выбираю пипеткой основной цвет контура, выделение по цвету, (если линии получились слишком жирными, можно ужать выделение на 1 пиксел и сгладить на него же) и копирую всю эту музыку на новый слой. Получившийся контур, как правило, приходится корректировать, дорисовывая недостающее и стирая излишки, но это дело не слишком хлопотное.
Так, вроде бы что-то нарисовалось. Головы героев я только обозначила, у нас, как вы помните, будут другие.
Выключила слой с оригиналом, посмотрела, вроде все нормально. Удаляю капс, он мне больше не понадобится. Устала, отправляюсь спать.
(Ззамечу в скобках, что с хорошим исходником везет не всегда. К сожалению, оригинал иногда бывает совершенно отвратного качества, что никакие игры с фильтрами и яркостью-контрастностью не помогают. В таких случаях я использую чудовищный по своей простоте способ: вооружаюсь маленькой кистью и на новом слое, при достаточно большом увеличении тщательно и максимально аккуратно обвожу контуры рисунка. Дикость, да? Но этот варварский способ имеет, как
ни странно, свои плюсы. Линии контура сразу же получаются четкими и аккуратными, можно сходу подкорректировать неправильную рисовку, а кроме того, создается обманчивое, но чертовки приятное впечатление, что рисуешь сама.)Шаг 2. Головы и лица.
Извечная моя головная боль. Капсов найти не проблема, но они, как правило, отвратно прорисованные и в жутких пикселях. Приходится практически все переделывать, что бывает нелегко. Итак, внимательно посмотрев на рисунок, я понимаю, что хорошо изобразить лица при таком размере рисунка невозможно в принципе. Создаю новый слой, куда перемещаю очертания голов, посредством свободной трансформации максимально увеличив их размер.
А вот сейчас начинается непосредственно коллажирование. У меня есть два неплохих капса, на которых достаточно хорошо видны физи героев. Начинаем с Зойчика (ну а с кого же еще?). Вставляю капс, более-менее совместив его с контурами рисунка, я создаю новый слой и начинаю опять-таки прорисовывать контуры. Тут уж никаких фильтров, только вручную, работа, сами понимаете, тонкая. После того, как линии лица и волос прорисованы, я прокрашиваю физю и волосы Зойчика соответственно телесным и оранжевым цветами, выбрав оные пипеткой из оригинала. Так, это готово. И все бы хорошо, только вот у Зоя глаза закрыты, я же хочу, что бы он томно смотрел на Ами. Не беда, у меня много капсов. Пошарила в архивах, нашла один, где неплохой глаз, только почему-то один. Прорисовываю его почетче, делаю чуть круглее (опять же свободной трансформацией, это мой наилюбимейший инструмент), и ставлю на место закрытого. Переворачиваю изображение глаза, ставлю на место второго. Теперь Огненный демон окосел: зрачок смотрит не туда, блики на белках симметричные, чего быть не может. А на что нам Фотошоп? Я просто копирую радужку правого глаза и ставлю ее на место левого. Теперь взгляд демона сфокусировался, что хорошо.
Прорисовываю ворот рубашки и шею парня, которые в оригинале были закрыты, добавляю немного анатомических черточек, делаю пикантную впадинку между ключицами. Наверное, от Ами на Зоя должна падать какая-то тень, я ее обозначаю. Вряд ли правильно, но пусть будет. (уже несколько дней спустя меня осенило, что тень должна падать не только на кожу, но и на ткань рубашки).
Что касается девушки, то тут капс достаточно чистый. Тут другая беда: голова у нее малость по-другому повернута. Переворачиваю изображение, прорисовываю нужный мне овал лица, пододвигаю глаза, нос и губы в соответствии с контурами самого первого капса Образовавшиеся дыры закрашиваю основным цветом. Ужимаю свободной трансформацией челку, а то Огненного из-за нее не видно. Осталось немного прокрасить лицо и волосы, стереть фон ластиком, и девушка готова. Я хотела, что бы она смотрела на Зоя, но это у меня не получилось. Ладно, пущщай зрит в будущее.
Склеиваю воедино немыслимую мешанину слоев. Внимательно смотрю на глаза Ами, добавляю немного светло-зеленого на радужку глаз Зоя. У девушки на волосах красивые блики, у парня нет. Наношу кистью немного желтого на места, где по моему разумению, эти самые блики должны быть.
Скорее всего неправильно, но красиво. Вроде все.Еще раз внимательно смотрю на получившуюся картинку, и решаю ее сохранить - жаль ужимать то, на что весь вечер угробила. Добавлю потом фон, расцвечу, бликов всяких накидаю. Портрет будет.
Шаг 3 Делаем шаблон
Копирую то, что намалевала раньше, и возвращаюсь на слой с контурами фигур. Посредством свободной трансформации ужимаю головы сладкой парочки до нужных размеров и слепляю слои. Закрашиваю соответствующими цветами руки персонажей. Макраме из сплетенных пальцев прорисовывать не буду, там сам черт ногу сломит, обозначила и ладно. Согласно романтически-эротическому настроению коллажа платье Ами будет без рукавов, благо в оригинале четко обозначена пройма.
Сделано. Незакрашенными осталась одежда героев – внутри контуров пустое пространство, и фон рисунка. Теперь у меня получилось что-то вроде шаблона или детской раскраски, которую я буду художественно оформлять.
Шаг 4 Творим
Каторга закончилась, начинается непосредственно творческий процесс, который я очень-очень люблю.
В первую очередь героев нужно одеть. Платье Ами согласно моему замыслу должно быть светло-голубым. Создаю новый слой под контурами и намалевываю его (платье) большой кистью. Никаких масок слоя я создавать не буду, лень, излишки банально уберу ластиком.
Вот. Все бы ничего, но фигура уж слишком плоская, надо бы теней добавить. А куда их класть, вы не знаете? Я тоже не знаю. А позориться не хочется, все ж таки на люди вывешивать. Поломав немного голову, я нахожу гениальный по своей простоте выход: беру подходящую текстурку, чуть ее дорабатываю (вроде синего цвета добавила, и Умное размытие, не помню уже) и ставлю ее на место платья. Излишки опять же убираю ластиком. Получается очень красиво, мне нравится.
Раз Ами у нас вся из себя на фиг, Зой тоже должен быть одет побогаче. Таким же образом, как и платье, я делаю ему рубашку, с ужасом думая, как буду ко всему этому великолепию подбирать фон. Брюки рыжему я только обозначаю, никаких складок прорисовывать не буду. Подбираю походящий цвет, закрашиваю и опять же склеиваю слои.
Шаг 6 Подбор фона
А вот теперь начинается страшное. Тут никаких наработок у меня нет, все делается исключительно по наитию. Нарезаю больше текстурок или пейзажей, иногда встречаются интересные цветовые сочетания в капсах, и начинаю подбирать. Как правило, пролистав десяток-другой вариантов, находишь один, который подходит. Со сладкой парочкой получилось точно так же – подошел то ли 11-й, то ли 12-й вариант – кусочек с какой-то древней анимешной картинки. Только она немного ярковата и слишком контрастная для фона. Немного поиграв контрастностью, балансом цвета и разными фильтрами (опять же больше интуитивно), добиваюсь нужного мне эффекта. Склеиваю фигуры и фон воедино.
Шаг 5 Исправление очевидных косяков.
Когда коллаж приблизительно готов, его лучше отложить на два три-дня, дабы потом можно было посмотреть на него незамыленным взглядом. Итак, три дня спустя я возвращаюсь в Фотошоп и критическим взором окидываю рисунок. Бросаются в глаза слишком жирные черные
линии, которые дисгармонируют со светлыми одеждами и общим романтическим настроением коллажа. Эту проблему я решаю просто: выбираю пипеткой цвет рубашки Зоя, далее беру аэрозоль и на очень маленьком давлении (11%) провожу ею по внутренним линиям. Так же поступаю и с платьем Ами. Ну вот, теперь они у меня все такие пастельно-нежные. Делаю немного поострей суставы пальцев Ами, а то рука какая-то резиновая. Обозначаю подобие тени на рубашке Зоя. Утерев с лица трудовой пот, отправляюсь спать.Шаг 7 Проверка и работа над ошибками.
Смотрю на коллаж и понимаю, что больше ничего сделать не смогу. Косяки, безусловно, есть, и много, но я, несколько вечеров протаращившись на эту картинку, их уже не вижу. Значит, нужно показать картинку кому-нибудь другому. На манга ру с коллажем не попрешься – засмеют. Значит, нужно найти себе бету. А лучше двух. А еще лучше – трех. Причем совершенно необязательно людей с высшим художественным образованием. Тут не нужен сугубо технический подход, это же не настоящая живопись. Важен именно взгляд со стороны. Зритель обратит внимание на неудачный подбор цветов, укажет на очевидные ошибки композиции и наиболее очевидные анатомические ляпы, а комментарии, которые обычно прилагаются к рисунку, показывают, как велика разница между тем, что пытался изобразить автор, и тем, что получилось на самом деле. Тут самое главное - не обижаться на конструктивную критику, как правило, люди действительно говорят полезные вещи.
Итак, я отправляю рисунок на визу. Ошибок оказалось несколько, большинство связано с фигурой девушки:
1) Неверно обозначенная пройма платья. Та, что была раньше, немилосердно врезалась бы Ами в подмышку. Исправлено.
2) Косяк с правым локтем - предплечье получилось слишком длинным, а плечо – коротким. Исправлено, но не до конца.
3) Руки сейши должны чуть больше сужаться к запястьям да и вообще быть малость поизящнее. Исправлено.
4) Криво нарисована линия декольте, платье как будто смято или сидит плохо. Исправлено.
5) Разные по ширине плечи Ами, точнее, шея не на месте. Сделала все, что могла.
6) Немного, буквально на пяток пикселей разные по ширине плечи Зоя. Исправлено.
Все. Остальные ляпы пускай правят те, кому это нужно, а я иссякла.
Коллаж готов. Сохраняю его в нескольких форматах и отправляю на ваш суд.
Вот, собственно говоря, и все. Этот коллаж был, пожалуй, самым трудным, на него ушло около 4-х вечеров, но результатом очень довольна. Теперь мы знаем, как выглядели в Миллениуме Зойсайт и Ами. А ведь неплохо, нэ?